Хороших водителей будут поощрять
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал вчера палате принять во втором чтении поправку к действующему закону, предполагающую сохранение бонуса в обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО) при смене автомобиля.
Законопроект предусматривает, что страховщики будут учитывать льготные коэффициенты за безаварийную эксплуатацию транспортного средства и в том случае, если автовладелец пересел на другую машину.
До сих пор коэффициент был «привязан» к автомобилю. И «уходил» вместе с ним. Никакие былые заслуги добросовестного водителя при страховании его нового автомобиля не учитывались. Депутаты решили вознаградить автовладельцев за безаварийную езду сохранением скидок по ОСАГО. Если их предложение вступит в законную силу, это не только облегчит жизнь и восстановит права «безаварийных» водителей, но и будет стимулировать замену устаревших автомобилей на более новые и безопасные. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на пленарном заседании 20 сентября. Однако тема безопасности на дорогах обсуждалась на Охотном Ряду и вчера.
Председатель нижней палаты Борис Грызлов считает, что ситуация создалась чрезвычайная — ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут более 30 тысяч человек. И это «не может не беспокоить депутатов». По мнению Грызлова, для того чтобы исправить положение, нужно действовать в двух направлениях — строить дороги, соответствующие техническому уровню, и правильно организовать движение. Для строительства требуются деньги. И, как заметил спикер, «депутатский корпус ежегодно «выбивает» из правительства дополнительные средства на строительство дорог».
А вот для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения и не подвергать ни себя, ни других смертельной опасности, денег не нужно. Что, к примеру, россиянам мешает пристегиваться ремнями безопасности во время езды в автомобиле? В Европе это правило, которое, как заметил Грызлов, сославшись на оценки экспертов, уменьшает смертельные исходы во время аварий на дорогах минимум на двадцать процентов, исполняют все неукоснительно. У нас — пренебрегают. А ГИБДД такому нарушению внимания не уделяет. Впрочем, как заметил Грызлов, инспектора ГИБДД должны не только требовать с водителей исполнения этого правила, но и «показывать личный пример» — «надевать ремни безопасности». То же самое, по словам спикера, должны делать и пассажиры служебных автомобилей, сидящие на передних сиденьях.
В качестве мер, которые могут послужить безопасности дорожного движения, председатель Госдумы назвал и сокращение автомобилей, оснащенных спецсигналами. Число их, по словам Грызлова, должно быть уменьшено «в разы». «Когда я был министром внутренних дел, — напомнил спикер журналистам, — я вносил ряд предложений по существенному сокращению количества спецсигналов. Мне удалось уменьшить это количество, но не существенно». «Надеюсь, сейчас депутаты Государственной Думы, — сказал Грызлов, — сумеют выразить свою позицию достаточно жестко». Однако он не считает, что «должен быть закон о запрете или ограничении использования спецсигналов», достаточно и нормативного акта исполнительной власти.
А сегодня депутаты будут говорить о безопасности движения России в сторону ВТО. Главным вопросом пленарного заседания станет «правительственный час» с участием министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Глава минэкономразвития расскажет думцам о том, как идут переговоры по вхождению России в ВТО и о мерах предосторожности, которые предпринимает правительство РФ для того, чтобы не допустить снижения эффективности российской экономики со вступлением в ВТО. «Депутаты понимают, что есть ряд преференций для участников этой организации, торговля для стран, входящих в ВТО, становится взаимовыгодной, — сказал Борис Грызлов. — Но при этом уступок быть не должно. Это позиция Думы».
«Российская газета» (Федеральный выпуск) N4169 от 13 сентября 2006 г.
*