Сегодня под председательством губернатора Самарской области К.А. Титова прошло первое заседание Совета по проблемам градостроительства и архитектурно-художественного формирования облика территорий (городских и сельских поселений) в Самарской области.

На обсуждение Совета, в состав которого вошли директор государственного учреждения «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» доктор архитектуры С.Д. Митягин, руководитель творческой мастерской А.Н Герасимова заслуженный архитектор РФ А.Н. Герасимов, заведующая кафедрой градостроительства Самарского государственного архитектурно-строительного университета профессор, доктор архитектуры Е.А. Ахмедова, представители органов исполнительной власти Самарской области, а также органов местного самоуправления, было вынесено три вопроса: о ходе разработки Генерального плана муниципального округа г. Самара, о развитии объектов транспортной инфраструктуры г. Самары в составе Генерального плана и о проектировании и строительстве самарского метрополитена.

Открывая работу Совета, губернатор К.А. Титов отметил, что в плане дальнейшего градостроительного развития г. Самары необходимо не только исходить из интересов его жителей, но и учитывать то, как новые объекты впишутся в архитектурный облик города, как это скажется на его экологии, сохранности исторических памятников.

Председатель правления Самарской региональной общественной организации «Союз архитекторов России» Ю.М. Корякин представил на обсуждение Совета проект Генерального плана застройки города Самары. По его словам, территориальные возможности Самары позволяют ввести от 15 до 17 миллионов кв. м. жилья. Одними из самых крупных строительных площадок могут стать район Самарское Заречье и п. Кряж. Также есть земли под застройку как высокоэтажных, так и малоэтажных домов в районах Мехзавод, Петра Дубрава, на пересечении улиц Антонова-Овсеенко и Дыбенко а также в других городских районах. Одна из основных задач, стоящих перед градостроителями, — это довести строительство жилья до 1 миллиона кв. м. в год. На доработку Генерального плана, по словам Ю.М. Корякина, потребуется 2,5-3 месяца, после чего он должен пройти общественные слушания и согласования. При проектировании строительства историко-архитектурное наследие города будет сохранено.

— Сегодня мы имеем достаточно серьезный и хорошо проработанный материал для обсуждения. Если эта работа и дальше будет вестись совместно, то мы можем достичь достаточно хороших результатов. Я бы не торопился сейчас с завершением работы по Генеральному плану, а сосредоточился на том, чтобы создать комфортную среду для каждого жителя города Самары. Это очень сложная задача, и я надеюсь, что к следующему бюджетному году мы получим тот документ, который позволит нам планировать развитие нашего любимого города на 30-50 лет вперед, — отметил губернатор К.А. Титов, подводя итоги обсуждения проекта.

Схема развития объектов транспортной инфраструктуры г. Самары, в первую очередь, подразумевает увеличение пропускной способности городских дорог. Так, если на начало девяностых годов на 1000 жителей города приходилось 95 автомобилей, то в 2005 году эта цифра увеличилась до 224 автомашин. Развитие транспортной инфраструктуры будет проводиться в рамках Генерального плана застройки города и включает в себя строительство транспортных развязок, мостов, скоростной автомагистрали «Центральная». Министерство экономического развития РФ на развитие автодорог в городах-миллионниках выделяет по 1 млрд. рублей. Самара, если будут вовремя представлены проектные документы, тоже может рассчитывать на помощь из федерального центра.

Что же касается строительства метрополитена, то к маю 2007 года планируется сдача станции «Российская». К 2015 году метростроевцы рассчитывают открыть станцию на привокзальной площади. С учетом планируемого строительства жилого района «Самарское Заречье» не исключено, что одна из веток метро в скором будущем пройдет по новому мосту через реку Самара в этот городской район.

Сообщает пресс-служба губернатора СО

*