Наши соотечественники предпочитают делать покупки в несетевых магазинах и на мелкооптовых рынках, а не в гипермаркетах. Об этом говорят данные исследования ROMIR Monitoring. На статус магазина и наличие парковки покупатели внимания не обращают.

Более половины (55%) россиян, по данным ROMIR Monitoring, приобретают продукты ежедневно, а 28% – чаще одного раза в день. Каждый десятый закупает продукты сразу на неделю.

Как показало исследование, в зависимости от цели и объемов покупок люди выбирают разные типы торговых точек. Большая часть опрошенных (53%) совершает повседневные покупки в отдельных (несетевых) продуктовых магазинах. На втором месте с 16% оказались оптовые рынки, киоски и палатки, сетевые и несетевые магазины, универсамы и гастрономы. Гипермаркеты предпочитают только 2% респондентов.

Куда пойдет россиянин за покупками, определяется несколькими факторами. Две трети опрошенных отметили, что их выбор обусловливается в первую очередь уровнем цен в торговой точке. Чуть менее половины (47%) респондентов выбирают ближайший к дому магазин.

«Проявления заботы» о своих клиентах в гипермаркетах – создание удобной автомобильной парковки и распродажи, по данным исследования, способны привлечь всего 7% покупателей. Еще меньше (1%) обращают внимание на «фирменность» и статусность магазина, рекламу и наличие дополнительных услуг.

Исследование, вполне вероятно, иллюстрирует тенденцию перехода от формата гипермаркета к «магазину у дома». В мае 2006 года пионером в этом направлении стала сеть «О»Кей», которая решила открывать продовольственные магазины небольшого формата в разных частях города. Пилотный «О»Кей-Экспресс» появился в Колпино. Путем строительства «Экспрессов» сеть стремится увеличить число своих посетителей – в традиционные «О»Кеи», конечно, приходят и жители соседних домов, но основная часть покупателей приезжает на автомобилях.

Алексей Дементьев

08 сентября 2006; 14:33;

www.dp.ru

***