Самарское УФАС России оштрафовало владельца сети магазинов "Пятерочка" ОАО "Агроторг-Самара" за ненадлежащую рекламу
05 сентября 2006г. Руководителем Самарского УФАС России было вынесено два Постановления о наложении штрафа в отношении ОАО «Агроторг-Самара» за ненадлежащую рекламу в размере по 400 МРОТ (40 тыс. руб.).
ООО «Агроторг-Самара» в своей сети магазинов «Пятерочка распространило в мае и июне месяце рекламные каталоги, которые содержали рекламу алкогольной продукции: полусладкого красного вина Златень Грозд «Кадарка», шампанского «Исток» российское, вино Златень Грозд «Мерло» и рекламу пива «Bagbier».
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.
Согласно пункту 1.1 статьи 16 Федерального закона от 18.07.1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления.
С 01 июля 2006г. вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии со статьей 40 Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» со дня вступления его в силу Федеральный закон от 18.07.1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» признается утратившим силу.
В соответствии с частью 3 статьи 21 нового Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления. В соответствии с частью 3 статьи 22 данного Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления.
Указанная реклама «Пятерочки» вопреки как действующему на момент распространения рекламы законодательству Российской Федерации, так и Федеральному закону «О рекламе», вступившему в силу с 01 июля 2006г., не содержала обязательного предупреждения о вреде употребления алкогольной продукции и пива.
Сообщает управление Федеральной Антимонопольной Службы по Самарской области
*