DOMO предъявила счет телеканалу за комментарии тольяттинской прокуратуры
Казанская компания DOMO намерена в самарском арбитраже добиться от ГТРК «Самара» выплаты 5 млн рублей за ущерб, нанесенный ее деловой репутации новостным сюжетом, показанным телевидением в марте текущего года. Юристы оценивают перспективы судебного разбирательства как достаточно сомнительные, поскольку в практике судебных разбирательств в Самаре, ответчиками по которым выступали СМИ, судами чаще всего выносится решение только с требованием опровержения.
Как стало известно „Ъ“, казанская компания DOMO подала иск в арбитражный суд Самарской области к ГТРК «Самара», требуя от телевизионщиков компенсации в размере 5 млн рублей. Причиной обращения DOMO в суд стал сюжет, который вышел в эфир в новостной программе телекомпании 28 марта этого года, в котором, по мнению DOMO, содержались сведения, «порочащие деловую репутацию».
Дело в том, что осенью 2005 года была арестована партия товара в одном из магазинов DOMO в Тольятти. Основанием для ареста стало уголовное дело, возбужденное 30 сентября того же года по статье 188 УК РФ («Контрабанда») прокуратурой Центрального района Тольятти. На основании санкции прокурора Центрального района Тольятти товар из магазина торговой сети на сумму 10 млн рублей был конфискован и помещен на склад частного охранного предприятия в селе Тимофеевка (бытовая техника до сих пор находится на складе). Казанцы оспорили действия прокуратуры в суде, и, по словам пресс-секретаря компании Натальи Титовой, в марте 2006 года суд Центрального района Тольятти «признал действия следователя прокуратуры Центрального района Тольятти господина Мурзаева неправомерными и незаконными». Но спустя несколько дней после решения суда, рассказала госпожа Титова, на ГТРК «Самара» «вышел сюжет об изъятии товара, в котором были комментарии только от следователя. К нам за комментариями журналисты не обратились. Кроме того, сюжет изобиловал утверждениями типа: «по словам следователей, все это — предмет теневого бизнеса» и «независимые эксперты уже вынесли свое аргументированное решение, проверили часть техники и пришли к выводу — это контрафакт». По словам пресс-секретаря, сразу после выхода сюжета компания потребовала от телевизионщиков опровержения, но руководство ГТРК не усмотрело в показанном материале оснований для этого. «Поэтому мы и обратились в арбитраж», — сказала госпожа Титова.
Ъ Торговая компания DOMO основана в 1998 году в Казани. На сегодняшний день сеть насчитывает 73 магазина в 13 регионах РФ. В 2005 году совокупный товарооборот компании составил $176 млн. В Тольятти работают 3 магазина этой сети, последний был открыт в августе этого года.
В телекомпании „Ъ“ заявили, что «в силу обстоятельств» не могут прокомментировать ситуацию. А от оценок перспектив судебного разбирательства воздержались обе стороны. Однако эксперты в области права оценивают их как достаточно сомнительные. По мнению юриста Валентина Калюжного, «деловая репутация — критерий сложный в оценочном плане, и нанесенный репутации вред сложнодоказуем. Кроме того, суд потребует обосновать сумму претензий». По словам экспертов, в практике судебных разбирательств в Самаре, ответчиками по которым выступали СМИ, судами чаще всего выносится решение только с требованием опровержения.
Дата судебного разбирательства пока не назначена.
ЕЛЕНА КОЛЫЧЕВА, Самара
КАЗАНЬ №167 от 08.09.2006, ПТ
*