В Германии разразился мясной скандал. В Баварии, славящейся своими мясными блюдами, обнаружены сотни тонн просроченного на годы мяса, которое реализовывалось по всей стране. Один из участников преступной сети, узнав об обысках на своей фирме, покончил с собой.

Тонкие ломтики мяса вперемежку с мелко нарезанными овощами — самый массовый и самый доступный способ утолить голод на ходу. Дёнер-кебаб — немецкий фаст-фуд номер один, а сегодня — это еще и главный виновник и главная жертва оглушительного мясного скандала, у которого уже есть своя первая жертва: 74-летний владелец мюнхенской оптовой компании «Йоханнискирхен», в холодильниках которой полиция обнаружила больше 100 тонн мяса со сроком годности, истекшим четыре года назад. Накануне торговец повесился в подвале собственного дома.

«Первоначальный осмотр помещений показал, что погибший не оставил предсмертной записки. Но, как говорит его вдова, он очень страдал от того давления со стороны прессы, под которым он оказался в эти дни», — рассказывает представитель полицейского управления Мюнхена Петер Райхль.

Его имя не называют, но, возможно, речь идет о Георге Брунере, главном антигерое предыдущего мясного скандала. В декабре прошлого года он отправил потребителям около 80 тонн мяса, которое уже давно должно было быть утилизировано. География поставок — вся Южная и Западная Европа. Тогда же всплыла история с подменой торговцами этикеток со сроком годности. История почти детективная: чтобы тайком сделать видеозапись, немецкому журналисту пришлось устроиться на работу в разделочный цех.

Запах скандала вокруг тухлого мяса дошел до самых верхних этажей германской политики. Канцлер Ангела Меркель вчера в бундестаге призвала депутатов встать на законодательную защиту всех тех, кого неаппетитные новости еще не сделали вегетарианцами.

«Нам нужны единые стандарты качества для всей Германии, даже если они не в компетенции отдельных земель. Мы должны действовать сообща, на общефедеральном уровне», — требует канцлер ФРГ Ангела Меркель.

Ютта Краузе занимается весь рабочий день тем, что называется «органолептический анализ мяса и мясных продуктов» — первое звено в длинной цепочке проверок, после которых до едоков, казалось бы, должен доходить только качественный товар.

«Все взятые проверяющими образцы мяса, птицы и дичи направляются сюда, в эту лабораторию — или с плановых проверок, или в случае подозрения. Сначала мы проводим сенсорное обследование: на запах и вкус. Потом — обязательные химический и микробиологический анализы. И только после принимаем решение: опасен ли продукт для здоровья», — рассказывает руководитель лаборатории химического анализа продуктов питания Ютта Краузе.

С фрикадельками по-кёнигсберски в соусе с каперсами все в порядке. Их можно смело выпускать в продажу. Но сама госпожа Краузе их не купит, по крайней мере в ближайшее время.

«Нет, вегетарианкой я не стала. Но то, что попадает к нам на лабораторный стол, я потом пару недель есть не могу», — говорит Ютта Краузе.

Владелец берлинской закусочной Али Ай скучает — клиентов мало. Ведь именно мясо для дешевых массовых дёнеров чаше всего имеет смутную родословную.

«Я доверяю моему оптовику. Другой гарантии я дать не могу. Я работаю с ним уже много лет и могу на него положиться», — уверяет владелец берлинской закусочной Али Ай.

Но пустое кафе — это временно, уверен Али. Действия скандала хватит дня на три. У голодного человека память короткая.

«Все равно никто не может толком ничего проверить. Я слышал, контролеры берут взятки мясом и закрывают глаза на нарушения. Для меня лично сосиска-карри не стала хуже на вкус», — говорит Али Ай.

Иван Родионов

07.09.2006 20:40

Вести.Ру

*