Милиционеры блокировали Тольятти от недобросовестных экспедиторов бензина
Тольяттинская Госавтоинспекция ужесточила контроль за бензовозами — на выезде в город грузовики задерживаются и направляются на штраф-стоянку. По словам сотрудников ГАИ, начальник ГУВД Самарской области Александр Реймер направил предписание, в котором потребовал ужесточить проверку технического состояния эксплуатируемых грузовиков. Представители транспортных компаний заявляют, что в связи с рейдом они терпят колоссальные убытки. Потери также несут владельцы штраф-стоянки, поскольку на водителей бензовозов не составляется протокол об административном задержании.
Сотрудники Госавтоинспекции Тольятти третий день блокируют въезд бензовозов в город. Все автомобили с цистернами помещаются на штраф-стоянку для проверки технической документации и условий транспортировки бензина. При обнаружении малейших отклонений от установленных требований на водителей бензовозов составляются протоколы об административном нарушении с наложением соответствующего штрафа. По информации ГАИ Центрального района Тольятти, только за вчерашний день было составлено 12 протоколов. Всего, с начала исполнения предписания, оформлено около 50 штрафных санкций. В ГАИ Центрального района пояснили, что в конце августа начальник ГУВД Самарской области Александр Реймер вынес предписание, в котором потребовал ужесточить контроль над техническими условиями автомобилей, транспортирующих бензин. По словам одного из сотрудников тольяттинской Госавтоинспекции, в предписании отмечено 25 обязательных для исполнения требований к техническому содержанию автомобилей и условий транспортировки ГСМ. Кроме необходимых сопроводительных документов, у водителя бензовоза должны быть под рукой противогаз, аптечка, два фонаря и полтора литра дистиллированной воды. Кроме того, сам автомобиль непременно должен быть выкрашен в красный цвет. Как оказалось, только один из 50 досмотренных с начала недели груженых бензовозов соответствовал обязательным нормам.
В УВД „Ъ“ сообщили, что истинная цель проводимого рейда – это контроль за перемещением нефтепродуктов для того, чтобы установить каналы сбыта ворованной продукции.
Между тем, сопровождающие бензовозы экспедиторы заявляют о понесенных компаниями убытках из-за усиленного внимания к ним правоохранительных органов. По словам генерального директора ульяновской компании «РуссАвто» Сергея Смирнова, их бензовозы необоснованно удерживают на территории Тольятти больше трех суток. «Милиционеры не называют оснований для задержания автомобилей, кроме того, на водителей не составляется протокол о задержании, что не позволяет им задерживать экспедиторов более одних суток. У водителей просто изымаются документы и отправляются в Самару. Все вопросы предлагают решать только с Реймером», — говорит он. Прибывший вчера в Тольятти депутат Ново-Спасского муниципального образования рассказал „Ъ“, что водителей бензовозов трое суток не выпускают из РУВД Центрального района, куда их доставили для выяснения обстоятельств. Убытки терпят и владельцы штраф-стоянки, входящей в структуру офисно-логистического парка (ОЛП) «Зеленый стан», куда помещаются задержанные автомобили. Как отметил „Ъ“ руководитель по безопасности ОЛП Сергей Федькин, для получения оплаты за пользование штраф-стоянкой, им необходим протокол об административном задержании нарушителя. «Мы не можем требовать деньги с водителей, так как на них выписываются только протоколы об административном нарушении. За обычное использование места на стоянке они также платить отказываются, ссылаясь на принудительные требования милиционеров оставлять машины на стоянке», — подтверждает генеральный директор «Зеленого стана» Константин Смыков.
РОМАН МАЛИНИН, Тольятти
САМАРА №166 от 07.09.2006, ЧТ
*