Властелин колес. Московское мотор-шоу разогревает отечественный авторынок
Московский международный автомобильный салон-2006 в самом разгаре. Но уже сегодня можно утверждать, что мероприятие состоялось. Салон оказался самым ярким и представительным автомобильным зрелищем из когда-либо проходивших в России. Однако благодарить за это в первую очередь следует не отечественных, а иностранных производителей.
Автор фото: Ян СЕГАЛ |
Оценивать итоги Московского автосалона предстоит его непосредственным участникам уже в недалеком будущем, а нам остается только делиться впечатлениями от увиденного и строить прогнозы на будущее. Спорить трудно, нынешний автофорум удался на славу, продемонстрировав многое из того, на что способны ведущие мировые автопроизводители. Многое, но не все. Зато до последнего выложились отечественные компании. Удивить, честно говоря, не смогли, зато пришло четкое понимание, кто из них пока находится на плаву.
После подобных мероприятий обычно принято делать какие-то выводы и обозначать наметившиеся тенденции. Не скроем, такого количества российских премьер мы не ожидали. Новинки рынка можно увидеть почти на каждом стенде, из чего следует, что рейтинг России как глобального потребителя новых автомобилей неумолимо растет. Впрочем, ему еще расти и расти, поскольку в длинном списке всевозможных московских премьер всего один автомобиль можно считать настоящей мировой премьерой. Впервые взошел на подиум международного автосалона Mercedes-Benz CL — новое роскошное купе представительского класса. По идее, мы должны рыдать от счастья и благодарить немецкий концерн за доверие. Однако плакать почему-то не хочется. А еще не хочется верить в то, что ни один из более чем 20 ведущих мировых автопроизводителей не привез в Москву новый концепт-кар, что называется, с пылу с жару. Не секрет, что практически каждый из представленных на Московском салоне концептов (бесспорно интересных и заслуживающих внимания) уже не раз совершал трансатлантические перелеты и переезды из одной автомобильной столицы в другую. Судя по всему, стать своим в доску среди таких автофорумов, как в Токио, Детройте, Франкфурте, Женеве или Париже, Московскому салону придется еще не скоро. Отсюда вывод: чтобы раз в два года в Москву со всего мира стягивались главные силы мирового автопрома, нам нужно еще больше покупать новых “Фокусов”, “Тойот”, “Ниссанов” и прочих “Фиатов”.
А теперь о главной тенденции автосалона. По нашим наблюдениям, вокруг бюджетных и уже изрядно растиражированных машин народу толпилось не меньше, чем у концептов и стендов с автомонстрами типа BMW M6, Dodge Viper или Lexus LS460. Люди изучают комплектации, сравнивают цены, пробуют сиденья и руль. На сей раз они пришли не просто на выставку высоких технологий. Они пришли сюда выбрать для себя новый автомобиль. Это ли не первый шаг к тем самым, с пылу с жару, концептам и десяткам будущих мировых автопремьер…
Honda FCX
4-дверный седан премиум-класса на топливных элементах Honda FCX — взгляд компании в ближайшее завтра. Футуристический салон, видеокамеры заднего вида и руль, который можно установить справа или слева. Все это лишь вершина айсберга. Энергия для двигателя FCX вырабатывается в результате взаимодействия водорода и кислорода. Причем конструкторам концепт-кара удалось решить проблему холодного пуска, свойственную всем предыдущим силовым установкам на топливных элементах.
Audi TT
Народ обескуражен, обещали совершенно новый автомобиль, а под покрывалом угадываются все те же привычные формы! Казус разъяснился позже. Оказывается, новое поколение “тэтэшки” всецело разрабатывалось с чистого листа. С оглядкой лишь на привычные и узнаваемые формы предшественницы. Новому спорт-купе от Audi удалось избавиться от былой “попсовости”, оно стало мощнее и гораздо строже.
Coupe BMW Z4 3.0 si
Под капотом нового Coupe BMW Z4 притаился трехлитровый шестицилиндровый 295-сильный агрегат — неоднократный лауреат международной премии “Двигатель года”. Смешанный расход топлива до 9 л/100 км при объеме в три литра — результат, заслуживающий уважения.
Peugeot 207
Малые формы — конек марки, а новый Peugeot 207 — еще одно тому доказательство. Интересно, куда заведет французов дальнейшее столь экспрессивное развитие стиля малых форм? Новичок 207-й окончательно пропишется в России нынешней зимой. Компанию на стенде ему составил Peugeot 206 Sedan. Нате вам! Хэтчбек “в законе”, старожил 206-й, рвется в трехобъемники. “Сменить ориентацию” ему помогли иранские партнеры французов. Стоимость автомобиля находится в диапазоне $12 000—15 000. Будем брать?
Nissan Concept Terranaut
Совсем скоро этому первопроходцу на земле делать будет решительно нечего. Terranaut задуман как мобильный кабинет для всевозможных искателей и научных работников. Внутри встроенный компьютер, коммуникационное и исследовательское оборудование. Под стеклянной куполообразной крышей расположено вращающееся кресло, поворачивающееся на 360 градусов. К тому же уникальные шины Terranaut, играя давлением, способны быстро превращаться во внедорожные и обратно.
Opel Corsa
Наверное, сложно, находясь практически в одних и тех же объемах, на протяжении многих лет оставаться милым и симпатичным. Очередному, уже четвертому поколению Opel Corsa это опять удалось. Стоимость литровой версии — от $12 000 — настраивает на безмятежный лад. Впрочем, у малютки есть свои “фишки”. Автоматическая система управления освещением и адаптивные стоп-сигналы, которые при активации системы ABS предупреждают движущихся сзади миганием с частотой пять раз в секунду. Ждем ее в октябре.
Lexus LS460
Европейская премьера Lexus LS460. Из множества интеллектуальных “наворотов” нового флагмана особенно запомнились первая в мире 8-ступенчатая автоматическая КП и заботливые подголовники, снижающие риск травмирования при резком отклонении головы назад.
Ford Iosis
Концепт Iosis — воплощение кинетического дизайна и нового подхода к внешнему облику автомобилей Ford. Так в течение года говорят всем сотрудники концерна. Идеи, заложенные дизайнерами в Iosis, уже получили развитие в таких новинках компании, как S-MAX и Galaxy.
Mitsubishi Concept EZ
Концепт во всем. Необычный дизайн, салон напоминает конференц-зал, электродвигатели с наружным ротором на каждом колесе, благодаря чему сами колеса разнесены по углам кузова.
Московский Комсомолец
от 07.09.2006
Илья ФИШЕР
***