В «Крокус Экспо» проходит Московский международный автосалон, который будет открыт для публики до 10 сентября. От предыдущих он отличается прежде всего тем, что на нем представлено очень много концептов — чуть ли не на каждом третьем стенде (начиная от вазовского седана на новой унифицированной платформе до BMW с водородным двигателем).

Некоторые компании в своих презентациях уделяли особое внимание вопросам перспективных разработок и будущей стратегии развития компании и создания новых моделей. Это, похоже, свидетельствует о том, что зарубежные производители наконец перестали опасаться российского рынка и восприняли его именно как рынок, где покупатель не только покупает машину на завтра, но и уже сейчас готов заглянуть в будущее.

Особенно расстарались японские компании. Почти все они подготовили по нескольку новых моделей для России.

Например, Mazda привезла в Москву прежде не выставлявшиеся здесь спортивный седан Mazda 3 MPS, ставший вторым после Mazda 6 MPS представителем линейки Mazda Performance Series, внедорожник Mazda CX-7, созданный на базе концепта MX-Crossport (его продажи на российском рынке начнутся уже в будущем году), третье поколение легендарного двухместного родстера Mazda MX-5 и, наконец, новый пикап BT-50.

Mitsubishi предлагает новый седан бизнес-класса Galant. Его продажи в России начинаются уже с сентября, и он адаптирован к российским условиям эксплуатации. Кроме того, интересным экспонатом стенда Mitsubishi стал спортивный суперкар десятого поколения культовой серии Lancer Evolution.

Порадовала поклонников и Toyota. Ее люксовое подразделение Lexus показывает в Москве новый Lexus LS460L с совершенно новой платформой и структурой кузова — это модель, специально подогнанная для России.

Honda привезла в российскую столицу сразу два концепта: спорткар-концепт Honda Civic Type R и концепт Honda FCX на топливных элементах, который является четырехдверным седаном премиум-класса. И две новинки «попроще» — Honda Civic Hybrid IMA с бензиновым мотором, дополненным электромотором, и седан бизнес-класса Honda Legend, продажи которого начнутся в Европе с нового года.

Удивил москвичей Mercedes-Benz: купе нового поколения Mercedes-Benz СL празднует здесь мировую премьеру. Кроме того, компания показывает внедорожник GL, продажи которого начнутся вскоре после окончания автосалона.

Среди представленных концептов стоит отметить Yeti от Skoda и хэтчбек С-класса Cee»d от KIA. Обе эти машины оказались на выставке только позавчера, поскольку до этого были задержаны таможней.

Были и другие интересные новинки: компания Porsche представила на салоне модели обновленной 911 Turbo, которая появилась на мировом рынке только в июне, и купе Cayman (на основе серии Boxter) с новым двигателем.

А вот Citroen, например, приберег новинки для Парижа. Вчера он представил там свою новую модель С4 Picasso.

Впервые в Россию приехала легендарная марка Dodge. На ее стенде, в частности, можно увидеть пятидверный хэтчбек Dodge Caliber и Viper SRT-10.

Среди особенностей выставки надо отметить появление на ее стендах продукции сразу нескольких китайских автопроизводителей. Среди них компании First Automobile Works, Dadi, Geely, Great Wall, что говорит о несомненном интересе китайских производителей к российскому рынку.

Анна ЛАНДЕР

Время новостей

N°161

06 сентября 2006

Время новостей

***