Ежедневно на VII Московском международном автосалоне-2006 ОАО «»АВТОВАЗ»» проводит тест-драйвы автомобилей LADA, в которых реализованы последние разработки вазовских конструкторов. По традиции, один из тест-драйвов был организован специально для ведущих российских автомобильных СМИ на подмосковном полигоне ГУП «»НИЦИАМТ»» (Государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники).

Прежде чем журналисты смогли протестировать перспективные модели, с краткой презентацией автомобилей выступил заместитель директора по техническому развитию ОАО «»АВТОВАЗ»» Владимир Губа: «»Мы представляем на суд автоэкспертов пять автомобилей. Прежде всего, это различные модификации LADA KALINA. Новое семейство мы производим уже второй год, и, согласно требованиям рынка, сегодня приступаем к расширению комплектаций, к внедрению в конструкцию новых агрегатов. Поэтому в первую очередь хочу представить LADA KALINA с двигателем объемом 1,4 литра. Этот модернизированный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой при уменьшенном рабочем объеме имеет аналогичные показатели, что и сегодняшний 1,6-литровый 16-клапанный двигатель: мощность 90 л.с. и крутящий момент 130 Нм. Новый мотор потребляет существенно меньше топлива, выполняет нормы «»Евро-4″» и обладает улучшенными виброакустическими характеристиками. АВТОВАЗ планирует начать выпуск LADA KALINA с таким двигателем весной 2007 года. Кроме того, на модернизированной LADA KALINA установлено новое рулевое управление с безредукторным электроусилителем. В этом ЭУР нет червячной передачи, что позволяет добиться большей информативности и исключить инерционность рулевого управления.

Для сравнения с модернизированной LADA KALINA на тест-драйв представлен серийный автомобиль. Это экспортный вариант, подготовленный для поставок в Европу, которые начинаются этой осенью. На автомобиле установлены две передние подушки безопасности, а также система снижения токсичности, позволяющая выполнять экологический стандарт «»Евро-4″»

Третья LADA KALINA, участвующая в тестовых заездах — спортивная модификация «»GTI»», созданная на базе хэтчбека нового семейства. Этот автомобиль оснащен модернизированным мотором объемом 1,6 литра. Базой для данного агрегата стал двигатель, предназначенный для LADA PRIORA. При создании LADA KALINA GTI мотор был форсирован до 120 лошадиных сил. При этом ресурс двигателя составляет 100-120 тысяч километров. Также на новый автомобиль установлены тормозные механизмы для 15-дюймовых колес, низкопрофильные шины размерностью 195/55/15, подрамник передней подвески, треугольные рычаги, задние дисковые тормоза, безредукторный ЭУР и новая рулевая рейка, которая снижает количество оборотов руля «»от упора до упора»» с 4 до 2,7. Посадка автомобиля понижена на 30 миллиметров. И, конечно, на LADA KALINA GTI установлены элементы внешнего тюнинга, повышающие аэродинамические характеристики автомобиля. При этом, хотя дизайн машины и становится более «»спортивным»», сохраняется узнаваемый облик новой вазовской модели. На тесты LADA KALINA GTI выходит впервые. Работа по данному проекту еще продолжается, но почувствовать характер «»горячего»» хэтчбека можно и сейчас.

Также на тест-драйв АВТОВАЗ представил две оригинальные версии автомобиля LADA 112. На первой установлен силовой агрегат для LADA PRIORA — мотор объемом 1,6 литра, мощность 100 л.с., крутящий момент 145 Нм, а также гидроусилитель руля и шины на расширенных дисках, которыми будет оснащаться новая модель. Таким образом, на примере этого автомобиля можно оценить ходовые качества LADA PRIORA.

И, наконец, пятый автомобиль — это LADA 112 COUPE Sport, созданный на базе мелкосерийной модели LADA 112 COUPE. Спортивная версия, подготовленная дочерним предприятием АВТОВАЗа ЗАО «»Супер-Авто»», оснащена 1,8-литровым мотором с новой системой впуска и мощностью 120 л.с. Также на ней установлено спортивное шасси с подрамником, усиленной тормозной системой»».

Журналисты автомобильных СМИ, получившие уникальную возможность оценить качества перспективных LADA в условиях полигона, положительно отозвались о разработках АВТОВАЗа. Вячеслав Субботин, зав. отделом эксплуатации журнала «»За рулем»», прежде всего отметил положительные изменения в семействе LADA KALINA: «»Мы постоянно проводим эксплуатационные испытания LADA KALINA. Автомобиль, представленный на тест-драйве, значительно отличается от первых образцов, которые появились у нас в редакции. Хочется отметить нововведения в салоне. Это, например, недавно внедренные заглушки салазок сидений, более удобная крышка блока предохранителей и реле, новый уплотнитель дверей, более мягкий и с лучшими пылезащитой и шумоизоляцией. И конечно, за счет повышения качества сборки улучшились и внешний вид, и технические характеристики, например, устойчивость и управляемость. В результате по ряду свойств машина превосходит некоторые импортные аналоги.

Что касается нового двигателя LADA KALINA, то его главное достоинство — экономичность. У современных моделей АВТОВАЗа расход топлива и так достаточно низок, находится на среднем мировом уровне. А LADA KALINA с 1,4-литровым мотором, расходуя меньше бензина, ничуть не потеряла в динамике и мощности, а эластичность осталась на хорошем уровне. Мне понравился этот автомобиль.

Хорошие впечатления оставил и 1,6-литровый двигатель для LADA PRIORA. Он значительно отличается от своего предшественника, и для данной категории автомобилей обладает хорошей динамикой, создавая ощущение модели более высокого класса»».

Во время тест-драйва Владимир Губа отметил, что, скорее всего, в 2006 году это мероприятие — не последнее. Вскоре будут готовы автомобили LADA PRIORA, которые, кстати, сегодня проходят испытания на полигоне ГУП «»НИЦИАМТ»». Кроме того, завершается разработка проекта LADA KALINA 4 WD. Это полноприводный вариант универсала нового семейства.

По сообщению Пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

*