Как показывают многочисленные исследования, выбирая себе машину, покупатель в России в первую очередь обращает внимание на ее стоимость и технические характеристики. Иными словами, российский автовладелец по-прежнему стремится получить «больше автомобиля за свои деньги». И уж совсем немногие обращают внимание на такие качества, как безопасность, экономичность и стоимость содержания своего железного друга.

Между тем по прошествии времени дешевая при покупке машина часто обходится ее хозяину дороже, чем ее более дорогой аналог.

То, что россияне при покупке машины в первую очередь смотрят на цену, факт давно известный. Объясняется это просто. По данным исследовательской компании Interactive Research Group, лишь 31% автомобилей в России приобретается с использованием кредитных средств. Остальной автопарк достается владельцам за «кровные» наличные. В итоге у таких покупателей остается меньше возможностей для ценового маневра. Вот и смотрят наши потребители прежде всего на цену, зачастую забывая о многих других важных при покупке машины факторах.

Так в Европе, в частности в Германии, покупатели автомобилей скрупулезно подсчитывают, во сколько им обойдется не столько покупка автомобиля, сколько его содержание. Причем под этим видом затрат понимаются не только расходы на техническое обслуживание и ремонт машины. Сюда также входят расходы на топливо, выплаты по кредиту и страховке (КАСКО и ОСАГО). Не последнюю роль в расчете стоимости обслуживания автомобиля играет его цена при перепродаже через несколько лет использования. Ведь от того, сколько потеряет машина при последующей продаже, зависит, сколько вам придется добавить для покупки нового авто.

Но то в Европе, а у нас безопасность и надежность машины сочли важным критерием только 8% опрошенных экспертами IRG покупателей. На качество сборки обращают внимание лишь 5% автовладельцев. Столько же интересуются стоимостью техобслуживания. А о расходе топлива, цене машины при последующей продаже, популярности марки у угонщиков, стоимости нормо-часа ремонтных работ в техцентре у дилера и вовсе предпочитают не задумываться. Между тем эти факторы уж точно влияют на стоимость владения автомобилем — их учитывают страховые компании при расчете стоимости страхования автомобиля от угона и ущерба.

Среди российских автовладельцев принято считать, что содержать отечественный автомобиль в разы дешевле, чем иномарку. Трудно поспорить с тем, что запчасти для российских машин, их страхование, ремонт, сервисные услуги обходятся не так дорого. Причем это справедливо в сравнении с любой из импортных моделей. Но в итоге содержание иномарки обходится дешевле, чем российского автомобиля, из-за того, что статистика поломок не в пользу последнего. Да и цены на сервисное и техническое обслуживание у официальных дилеров отечественных марок вполне на уровне некоторых иностранных брендов. Если собрать все эти факты воедино, часто получается, что дорогой автомобиль в процессе его использования обходится владельцу дешевле, чем его более бюджетный собрат.

Источник: данные дилеров, страховых компаний, расчеты «Известий»

• Михаил ХМЕЛЕВ

05.09.2006 11:17

Финансовые известия

***