Генеральная прокуратура в ходе совместной проверки с Минтрансом выявила, что при ремонте воздушных судов использовались контрафактные механизмы и узлы. В халатности подозреваются и надзорные органы.

Прокуратура взялась за расследование таких дел, причем уже привела конкретный случай. 31 августа уголовное дело было возбуждено в отношении инженера компании «СБ-120 Шереметьево», которая занимается ремонтом авиатехники.

Выяснилось, что он пытался продать просроченные приборы, для чего заранее подделывал их техпаспорта. Эксперты сегодня говорят, что до четверти рынка авиационных запчастей в СНГ – это контрафакт.

«Большинство агрегатов воздушных судов, российских особенно, имеют ресурс, после которого необходимо выполнение ремонта этих частей. Некоторые операторы в целях экономии выполняют ремонт этих запасных частей в несертифицированных центрах, нелегально или вообще его не выполняют. Доля таких запасных частей, я думаю, намного больше, и может быть до 20-25%», — считает эксперт по продажам и эксплуатации воздушных судов Сергей Филатов.

Партия поддельных запчастей к самолетам на прошлой неделе была найдена даже на складе государственного НИИ гражданской авиации. Все комплектовалось фальшивыми сертификатами качества. Там же оперативники нашли печати и штампы авиаремонтных предприятий России и Белоруссии.

Подделкой в данном случае называется не механизм, произведенный кустарно. Специалисты считают контрафактом отработавшие свой ресурс детали, которые поставляются по фальшивым документам о годности.

05.09.2006 17:39

Вести.Ру

*