Центральное место в экспозиции ОАО «»АВТОВАЗ»» на автосалоне ММАС-2006 занимает прототип нового автомобиля класса «»С»», серийный выпуск которого планируется начать в 2009 году. Для презентации прототипа на нынешнем мотор-шоу выбрана оригинальная концепция — «»Проект С»» представлен как образец автомобиля для краш-теста. В салоне размещены манекены, на кузов нанесены метки для визуальной оценки деформации кузова после ударных испытаний.

Презентация автомобиля именно в таком ракурсе призвана акцентировать внимание посетителей на аспектах безопасности, которые стали ключевыми при разработке данной модели. Как отметил председатель совета директоров ОАО «»АВТОВАЗ»» Владимир Артяков, на «»Проекте С»», прежде всего, отрабатывались вопросы обеспечения безопасности. По результатам краш-теста по методике EuroNCAP этот автомобиль получил «»4 звезды»». Что касается дизайна автомобиля, окончательный вариант еще предстоит выбрать, и он будет отличаться от представленного на стенде прототипа.

Этот прототип станет родоначальником новой платформы, на которой, кроме седана, предполагается разработать модели с кузовом «»хэтчбек»» и «»универсал»», а также минивэн и кроссовер с двигателями объемом от 1,6 до 2 литров.

При разработке «»Проекта С»» широко применялось математическое моделирование. Такой способ позволил значительно сократить как финансовые, так и временные затраты на поиск оптимальных конструктивных решений.

Согласно концепции, новый автомобиль планируется оснащать в базовой комплектации усилителем рулевого управления, подушкой безопасности водителя и пассажира, электропакетом, эффективной системой вентиляции и отопления. Среди дополнительных опций — кондиционер с электронным климат-контролем, АБС нового поколения, система стабилизации движения и другие.

Для создания нового модельного ряда LADA АВТОВАЗом неслучайно выбран именно платформенный принцип, проверенный на опыте ведущих мировых производителей. Такой подход позволит реально сократить время и затраты при разработке и постановке на производство новых автомобилей. При этом новая платформа должна иметь достаточно длительный жизненный цикл, чтобы обеспечить возможность обновления дизайна и модернизации кузова.

04.09.06

По сообщению Пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

*