1-2 сентября в выставочном центре «»Крокус-Экспо»» в рамках VII Московского международного автосалона проходит Первый Международный Автомобильный форум «»Автомобилестроение России: стратегии успеха»». В форуме принимают участие члены правительства РФ во главе с заместителем Министра промышленности и энергетики РФ Адреем Реусом, представители крупных автоконцернов, специалисты в отрасли автомобилестроения.

Свой доклад «»Перспективы развития легкового автомобилестроения в Российской Федерации»» в первый день работы форума представил председатель совета директоров ОАО «»АВТОВАЗ»», президент Российского Союза машиностроителей Владимир Артяков. Предваряя свое выступление, он отметил, что VII Московский Международный автомобильный салон является ярким отражением тенденций, характерных для российского автомобильного рынка. Наблюдается все большая диверсификация модельных рядов, прежде всего по ценовым параметрам, а также разнообразие предложений со стороны ведущих зарубежных производителей автокомпонентов. Владимир Артяков подчеркнул, что АВТОВАЗ чувствует себя на рынке уверенно.

Сегодня суммарная рыночная потребность в автомобилях LADA составляет порядка 1 миллиона 200 тысяч штук. В настоящее время разработана и реализуется программа снижения издержек, которая в конечном итоге должна привести к уменьшению себестоимости автомобиля. С целью повышения качества выпускаемой продукции ужесточены требования к поставщикам. Также внесены коррективы в организацию производства и сбыта продукции. В результате за семь месяцев 2006 года чистая прибыль предприятия выросла более чем на 46%, а продажи на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Главным для АВТОВАЗа Владимир Артяков назвал разработку и постановку на производство новых моделей автомобилей классов «»С»» и «»В»» на унифицированной платформе. Платформенный принцип, проверенный на опыте ведущих мировых производителей, позволит реально сократить время и затраты при разработке и постановке на производство новых автомобилей. Также предусматривается организация производства силовых агрегатов для переднеприводных автомобилей с механическими и автоматическими коробками передач.

Концепция развития модельного ряда уже претворяется в жизнь. Центральное место в экспозиции АВТОВАЗа на выставке занимает прототип автомобиля нового поколения класса «»С»». На «»Проекте С»», прежде всего, отрабатывались вопросы обеспечения безопасности. Еще предстоит выбрать окончательный вариант дизайна, который будет отличаться от представленного прототипа.

Сегодня для АВТОВАЗа крайне важно создание условий для локализации производства зарубежными компаниями высокотехнологичных автокомпонентов. Это, прежде всего, электронные блоки управления, подушки бзопасности, АБС, усилители рулевого управления и так далее.

Однако, успешной реализации планов АВТОВАЗа во многом могла бы способствовать серьезная государственная поддержка. В качестве наиболее яркого примера Владимир Артяков отметил положение дел в Китае. Китайское правительство осуществляет прямое инвестирование своих производителей, выпускающих экспортную продукцию. При этом длительное время проводилась государственная политика, направленная на стимулирование максимальной локализации промышленной сборки автомобилей. Одновременно страна была практически закрыта для импорта готовых автомобилей. В результате Китай сегодня занимает четвертое место в мире по выпуску автомобилей после США, Японии и Германии.

Председатель совета директоров АВТОВАЗа сделал акцент на том, что господдержка ни в коей мере не подразумевает необходимость принятия протекционистских мер.

— Это хорошо, что наши граждане сегодня имеют свободу выбора транспортного средства.,– отметил Владимир Артяков. — Конкурентная среда полезна и для российских автопроизводителей. Но эта конкуренция должна быть справедливой. И государство должно об этом позаботиться. Мы считаем важным в рамках господдержки автопрома принять Федеральную целевую программу по развитию автомобильной промышленности. Необходимо также предусмотреть использование средств Инвестиционного фонда для создания автомобильной техники нового поколения с применением прогрессивных конструкций, технологий, электроники и материалов. Для обновления основных фондов, создания современной производственной базы российским предприятиям очень важно предоставление государственных гарантий по кредитам, субсидирование из федерального бюджета процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам. Выполнение этой задачи во многом облегчит и предоставление таможенных льгот для импорта технологического оборудования и материалов, необходимых для создания новых образцов и производства автомобильной техники.

02.09.06

По сообщению Пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

*