Начиная с сегодняшнего дня все желающие могут попасть на Московский международный автосалон. Вообще формально шоу работает еще с 30 августа, но в первые два дня внутрь могли проникнуть только специалисты или представители прессы. И вот сегодня 1 сентября двери открыты для всех желающих. Вход, правда, платный – 250 руб. Ну что ж, давайте посмотрим, что же человек получит за такие деньги. И начнем, пожалуй, не с шикарных Audi, Mercedes-Benz, Lexus, Infiniti или BMW, цена которых обычно превышает отметку в $50 тыс. (хотя эти фирмы привезли очень много чего интересного). Сперва расскажем о наиболее востребованных нашим рынком относительно доступных моделях, которые, наверняка, будут пользоваться в России большим спросом.

Одним из самых важных событий московской выставки можно назвать дебют очередного поколения Opel Corsa. Надо сказать, машинка получилась довольно интересной. Причем, благоприятное впечатление производит не только дизайн кузова, но и внутренности, которые, на самом деле, достойны и автомобилей более высокого класса. Увы, но за новую Corsa хотят брать новые деньги – автомобиль в среднем подорожал примерно на $1 тыс. по сравнению с предыдущим поколением.

Да, заявленные $11 990 смотрятся более-менее привлекательно. Но, как это часто бывает, базовые цены являются своего рода приманкой. Ведь за $11 990 вам продадут 3-дверный хэтчбек в версии Essentia с 1,0-литровым мотором мощностью 60 л.с. (в базовую комплектацию входят 2 подушки безопасности, АБС, гидроусилитель и зеркала с электроприводом). Если же вы захотите иметь более практичный (но все еще очень красивый) 5-дверный хэтчбек с мотором 1,2 л. (80 л.с.), передними электростеклами, центральным замком, регулируемым в двух направлениях рулем, всевозможными ящичками, складываемым по частям задним сиденьем и пр., то тогда придется покупать автомобиль за $13 940, да плюс к этому доплатить за кондиционер и еще кое-какие полезные «навороты». Получится, что более-менее нормальная Corsa обойдется уже в $15-16 тыс. Немало, конечно, за автомобиль класса «В» (самые крутые Opel Corsa с 1,4-литровым мотором мощностью 90 л.с. стоят под $19-20 тыс.). Но, повторим еще раз, новая Corsa это действительно неплохой автомобиль.

Да, кстати, и конкуренты Opel в борьбе за покупателей готовых выложить порядка $12-17 тыс. за новую машину (а сейчас таких людей все больше и больше) тоже не отличаются уж слишком низкими ценами. Например, если еще несколько лет назад автомобили марки Hyundai считались дешевыми и простыми рабочими «лошадками», то теперь ситуация изменилась. Hyundai активно позиционирует себя, как производителя приличных автомобилей средней ценовой категории. Взять, например, модель Verna, которая пришла на смену собираемому у нас Accent (не бойтесь – старый Accent еще несколько лет будут делать в Таганроге).

Дизайн Hyundai Verna производит неплохое впечатление, хотя, признаться, в этот автомобиль сложно влюбиться с первого взгляда, как часто происходит с «французами» (да и тот же Opel Corsa может многих «подцепить» на свою внешность). Но зато внутри Verna уже не отстает от конкурентов и кое в чем даже превосходит их. Хотя цены, признаться, удивляют – базовая версия Hyundai Verna с одной подушкой безопасности, преднатяжителями ремней и гидроусилителем стоит $14 290. А ведь в такой машине не будет электроприводов, кондея и АБС! Автомобиль с этими столь необходимыми «наворотами» обойдется уже в $16 190! Прилично для Hyundai, которую многие все еще воспринимают как производителя дешевых автомобилей.

Сколько будет стоить вторая премьера от Hyundai под названием Elantra, пока не ясно. Главной изюминкой новой Elantra будет ее салон. Корейцы постарались сделать так, чтобы он был самым просторным среди всех машин класса «С» по европейской классификации. Представители Hyundai даже с гордостью написали, что «из-за большого пространства салона Агентство по охране окружающей среды США (EPA) относит новую Elantra к автомобилям среднего класса, в то время как основные конкуренты – модели Honda Civic и Toyota Corolla считаются малогабаритными». Чувствуете, куда Hyundai метит? Они пытаются заявить, что готовы конкурировать с такими хитами рынка как Toyota Corolla и Honda Civic. Так что, скорее всего, новая Elantra, которая должна иметь очень неплохую базовую комплектацию, будет стоить дороже старой машины. Насколько не известно, но, наверняка, цены на Elantra new будут начинаться от $17 тыс.

В обзоре относительно доступных моделей, которые впервые показаны в России, нельзя пройти мимо французов. Так, Peugeot привезла седан построенный на базе модели 206 (он получил название Peugeot 206 Sedan). Последний автомобиль с двигателем объемом 1,4 л. (75 л.с.) будет стоить от 329 тыс. руб. (или $12,3 тыс. по нынешнему курсу). В комплектацию войдут две подушки безопасности, противотуманки, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники и магнитола. Версия с кондиционером обойдется уже в 350 тыс. руб. ($13,1 тыс.). Это, в принципе, более-менее приемлемая цена для такой модели. Самые же «навороченные» Peugeot 206 Sedan с 1,6-литровым мотором (110 л.с.) будут стоить $17,3 тыс. Правда, нужно сказать, что Peugeot 206, пусть и в кузове седан, является уже старой моделью, которую снимают с производства. Например, поставляемые к нам машины будут делать в Иране, хотя представители французской компании поклялись, что их качество будет ничуть не хуже европейских аналогов.

Показали в Москве и приемника 206-й модели, который получил индекс 207. Машина красивая, имеет богатую базовую комплектацию и весьма качественную отделку. Но и цена на Peugeot 207 тоже повыше – автомобили в неплохой комплектации будут стоить от $17-18 тыс. (базовая цена $14 650, продажи модели начнутся ближе к зиме).

А вот Renault выставил Clio нового поколения, который уже давно продается в Европе. Этот автомобиль можно хвалить почти за все. Радует дизайн, качественная отделка, довольно большой для этого класса салон и так далее. Но цены… Они поначалу пугают – самый простой Clio с 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. будет стоить $15 749. Хотя надо отметить, что за эти деньги покупатель получит не только электропривод передних стекол, 4 подушки безопасности, но и АБС с кондиционером. Дорогие же версии Clio с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.), более дорогими материалами отделки салона, 6 подушками безопасности, климат-контролем и прочим будут стоить уже $18 649.

Теперь о Fiat, который возвращается в Россию. Уже с сентября у нас начнут продавать импортируемые модели Panda, Grande Punto, большой универсал Croma и «каблучок» Doblo. Несмотря на то, что итальянцы всегда славились простыми и доступными автомобилями, цены на Fiat будут приличными – простенькую Panda решено продавать за $12,7 тыс. (то есть нормальные машины будут стоить около $14 тыс.), а за Grande Punto с 1,2-литровым мотором (65 л.с.) и вовсе просят $15,7 тыс. (комплектация, правда, будет богатой). Что касается Fiat Croma, то здесь итальянцы, кажется, перегнули палку – можно предположить, что покупать эту машину за $31,4 тыс. у нас мало кто будет. Тем более, что у Fiat сейчас в России не самый лучший имидж. Цена Fiat Doblo – от $13,6 тыс.

Skoda, наконец-то, привезла к нам свой очень забавный однообъемник Roomster, который стоит от $15,5 тыс. Пожалуй, на сегодняшний день это лучшая модель компании Skoda.

Ну и еще можно сказать про китайцев. Они продолжают активно внедряться на наш рынок, предлагая самые разнообразные модели, начиная с ужасного BYD Flyer за $6 тыс. и заканчивая уже более-менее приличными (по крайней мере, внешне) моделями GreatWall Hover и Chery B14. Последний автомобиль представляет из себя огромный универсал, который китайцы обещают скоро у нас продавать за $15-16 тыс. Что касается GreatWall Hover, то сейчас этот автомобиль продают у нас уже от $22450, хотя в свое время за него просили $27 тыс.

auto.mail.ru

***