29 августа 2006г. Руководителем Самарского УФАС России было вынесено Постановление о наложении штрафа в отношении КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО) за ненадлежащую рекламу его деятельности в размере 1000 МРОТ (100 тыс. руб.).

26 июня 2006г. по адресу: г. Самара, ул. Мичурина напротив дома № 46 Управлением была выявлена наружная реклама с текстом: «КИТФинанс Инвестиционный банк. КИТ Ипотека. Все будет по-вашему!» и указанием следующих условий кредитного договора – процентной ставки: «в долларах США – от 9,75%», «в рублях – от 11,75%», срока кредита – «до 30 лет», размером первоначального взноса: «от 10%», рекламодателем которой соответственно является КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО).

В отношении Общества было возбуждено дело. В результате рассмотрения дела было установлено, что в рекламе не были указаны условия кредитного договора, касающихся общих условий предоставления кредита, порядка и сроков его возврата, наличия штрафных санкций за просрочку платежей и т.д.

Кроме того, в данной рекламе КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО) отсутствует следующая существенная информация для потребителей: о существовании комиссии за открытие и ведение ссудного счета в размере 5000 рублей; необходимости страхования 3 видов рисков, при этом страховая сумма по каждому виду риска составляет не менее чем сумма обеспеченного ипотекой требования, увеличенного на 10%; о комиссии за досрочный возврат кредита в размере 2% от суммы досрочного погашения; о комиссионном сборе за рассмотрение заявки на предоставление кредита – 1000 рублей.

Следовательно, в рекламе умалчивается об условиях договоров кредитования (нарушение абз. 6 ст. 17 ФЗ «О рекламе»), отсутствует часть существенной для потребителя информации (абз. 4 ст. 6 ФЗ «О рекламе»). Указывая в рекламе отдельные условия, такие как процентная ставка, срок выдачи кредита и сумму первоначального взноса и умалчивая о других условиях кредитного договора, в том числе требующих дополнительных затрат потребителя, рекламодатель – КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО) вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости, а также доступности рекламируемого товара (кредитного договора).

Кроме того, было установлено, что данная реклама распространялась и после 01 июля 2006г., т.е. после вступления в силу нового Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г.

С 01 июля 2006г. действует прямая норма, предписывающая банкам указание в рекламе своих услуг всех условий, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов, которые получат или понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно такое условие.

Таким образом, было установлено, что реклама КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО) является ненадлежащей.

По сообщению пресс-службы Управления Федеральной Антимонопольной Службы

по Самарской области

*