16 марта в Москве открылась седьмая международная конференция института Адама Смита. В нынешнем году она проходит под названием «Российский автомобильный сектор». Этот форум с участием ведущих российских и зарубежных автопроизводителей, а также представителей правительства РФ стал уже традиционным. В рамках таких ежегодных встреч происходит обсуждение актуальных вопросов развития российского автопрома.

Среди других ведущих специалистов автомобилестроительной отрасли с докладами в первый день конференции выступили председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников и вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ» Михаил Москалев.

В своем докладе Владимир Каданников сделал акцент на текущем состоянии российского автомобильного рынка и позиции АВТОВАЗа на нем, обновлении модельного ряда и инвестиционной стратегии предприятия.

Объем российского рынка легковых автомобилей в 2003 году вырос. Увеличение рынка в единицах продукции составило 5,5 %. Ценовой барьер массового спроса на автомобили в России повысился до 7 – 8 тысяч долларов.

Доля АВТОВАЗа на российском рынке возросла до 42,6 % по сравнению с 41,6 % в 2002 году.

Сегодня ОАО «АВТОВАЗ» имеет долгосрочную стратегию развития, которая включает в себя полную смену модельного ряда к 2008 году. В конце текущего года начнется выпуск автомобилей семейства «Лада Калина». Под эту модель создаются новые производственные мощности, позволяющие выпускать 220 тысяч автомобилей в год. Одновременно ведется подготовка производства модели под условным названием «Проект 2170», которая заменит «десятку». Начало выпуска намечено на конец 2005 года. Кроме того, ведется разработка сразу двух новинок: одной — в классе D и одной — в классе C. Это будут автомобили, отвечающие требованиям 2008 — 2009 гг. и по безопасности, и по экологии.

В условиях обостряющейся международной конкуренции возрастает значение кооперации между производителями конечной продукции и их поставщиками, а также местными органами власти, научными, образовательными, консалтинговыми и другими структурами. Немногим более месяца назад, 12 февраля, подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве между Правительством Республики Татарстан и ОАО «АВТОВАЗ». Татарстан предложил автозаводу комплексную программу поставок продукции нефтехимической промышленности. Объемы поставок предприятий Татарстана АВТОВАЗу в этом случае могут вырасти в 2 – 3 раза, к взаимной выгоде участников.

Что касается инвестиционной стратегии предприятия, с 2003 года ОАО «АВТОВАЗ» следует новой бизнес — модели компании, ориентированной на достижение конечных финансовых показателей при снижении потребности в оборотном капитале. Компания уже несколько лет работает с прибылью, совершенствует практику корпоративного управления и дивидендную политику, расширяет свое присутствие на фондовых биржах, российских и международных.

Непрерывно улучшая свое финансовое положение, информационную открытость и создавая кредитную историю, ОАО «АВТОВАЗ» вышло на уровень доступа к международным кредитно-финансовым ресурсам. Это позволит отойти от практики заимствования краткосрочных и дорогих ресурсов к среднесрочным (3 — 5 лет) займам на условиях, приемлемых для финансирования инвестиционных программ АВТОВАЗа в целях обновления модельного ряда.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

*