Вчера начал работу Московский международный автомобильный салон — 2006. Свои новинки в выставочный центр “Крокус-Экспо” привезли все крупнейшие мировые автопроизводители. Автошоу такого масштаба в России еще не проводилось, говорят участники выставки: в общей сложности в ней участвуют около тысячи экспонентов.

Московский автосалон впервые проходит не в Экспоцентре на Красной Пресне, а в выставочном центре “Крокус-Экспо”. В предыдущие годы некоторые автоконцерны отказывались от участия в салоне, но в этом году все лидеры мирового автопрома, воодушевленные ростом российского рынка, открыли свои стенды в “Крокусе”. 30 и 31 августа салон работает для прессы, а с 1 по 10 сентября увидеть новинки автопрома сможет и широкая публика. Организаторы считают, что шоу посетит около 500 000 человек.

Главный показатель престижности любого автосалона — количество мировых и национальных премьер автомобилей. В этом году в Москве одна европейская премьера: Lexus показал свой новый флагманский седан LS 460L.

Другие автопроизводители тоже привезли большое количество новинок — пусть и “засвеченных” на других автосалонах, но еще не появившихся в шоу-румах российских дилеров.

Audi для московского автосалона заготовила три премьеры: купе Audi TT второго поколения, а также спортивные седаны Audi RS4 и Audi S8.

Mazda, впервые участвующая в московском автосалоне, продемонстрировала сразу четыре новых автомобиля: кроссовер Mazda CX-7, родстер MX-5, пикап BT-50 и спортивный хетчбэк Mazda3 MPS. Организованное Mazda шоу — с танцорами, гимнастками и барабанщиками — стало самой яркой презентацией первого дня работы автосалона.

Презентация Ford Motors, напротив, была сугубо официальной. По словам президента Ford of Europe Джона Флеминга, специально приехавшего в Москву на выставку, уже в 2007 г. российский завод Ford может увеличить свои мощности до 72 000 шт. в год. Но решение о запуске во Всеволожске второй модели еще не принято, подчеркивает он. На московский автосалон Ford привез концепт-карт Ford Iosis — прообраз того, как будет выглядеть новый Mondeo.

Volvo представил новый седан бизнес-класса S80, мировая премьера которого состоялась весной в Женеве. “В следующем году мы надеемся продать в России 3000 автомобилей S80”, — заявил “Ведомостям” президент Volvo Car Фредерик Арп.

Конкурентом нового Volvo S80 станет Honda Legend, продажи которого в России начинаются в ближайшее время. Кроме того, на стенде Honda прошли российские премьеры концепт-кара Honda FCX, работающего на топливных элементах, и гибридного автомобиля Civic Hybrid IMA.

BMW ответила японцам футуристическим концепт-каром H2R с водородным двигателем.

Центральным экспонатом на стенде “АвтоВАЗа” стал прототип нового автомобиля класса С (ВАЗ 2116). Его презентацию лично провел председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Артяков. Серийные машины на базе этого прототипа могут поступить в продажу уже в 2009 г. Кроме седана будут разработаны модели с кузовами хетчбэк и универсал.

О планах расширения производства на “Ижавто” заявила группа “Сок”. Проектная мощность производства Kia Spectra будет увеличена с 40 000 до 45 000 в год, и компания также договаривается о производстве 10 000 вседорожников Kia Sorento.

Экспоненты считают, что открывшееся шоу станет самым репрезентативным из когда-либо проводившихся в Москве автосалонов. По словам генерального директора Ford Rus Хенрика Незена, автосалон “стал лучшим автошоу в истории России”. “Сегодняшняя выставка — это гигантское достижение и важное событие, но это только начало, через год она станет еще больше”, — полагает генеральный директор Mazda Motor Rus Йорг Шрайбер.

Тем не менее насладиться автошоу в полной мере мешают организационные трудности. Представители автокомпаний, попросившие не называть их имена, жалуются на трудности с парковкой, завозом экспонатов, завышенные цены на сопутствующие услуги, чрезмерное количество аккредитованных журналистов и допуск посторонних на выставку во время дней прессы. “Площади, предназначавшиеся под парковку, отдали на тест-драйвы, поэтому вместо обещанных 50 000 парковочных мест у устроителей получилось 20 000”, — жалуется представитель крупного автоконцерна. Проблемы с парковкой вчера были видны невооруженным глазом: на съезде с МКАД перед выставочным центром образовалась гигантская пробка.

Большое же число аккредитованных журналистов (1400) приводило вчера к давке и даже дракам за пресс-пакеты. Представитель дирекции выставки Петр Кирчев признал, что, несмотря на просьбы экспонентов, на автосалоне вчера действительно были не только журналисты. “Это связано с тем, что в рамках автосалона проходят выставки «Интеравто» и МИМС, на которые печатались приглашения”, — говорит он. Что же касается парковочных мест, то, по словам Кирчева, сегодня ни одна площадка в России не могла бы обеспечить должное их количество для мероприятия такого масштаба.

Иван Филиппов

Юлия Федоринова

Глеб Столяров

Ведомости

31.08.2006, №162 (1689)

Ведомости

*