Антинародное шоу
Московский автосалон в этом году не зря вынесли за МКАД: безлошадные зрители мировым автогигантам уже ни к чему. Глядя на наши очереди за лимузинами и люксовыми внедорожниками, автоконцерны привезли в Россию все самое дорогое, что у них есть. А нишу «мой первый автомобиль», похоже, окончательно отдали корейцам и китайцам.
Фото: ДМИТРИЙ КОСТЮКОВ |
Мелкие и недоступные 12 новейших внедорожников, десяток лимузинов, 5 спорткаров, 2 кабриолета и один родстер – вот главные премьеры Московского международного автосалона. Малочисленную «мелочь» за ними можно не заметить. Хотя интересные экземпляры есть и здесь. Новинки в сегменте компактных авто – новые Opel Corsa и Hyundai Elantra, Renault Clio III, Peugeot 207, Peugeot 206 седан, Skoda Roomster, Fiat Grande Punto, Fiat Panda 4×4, Chery Fora и две модели Hafei: компактный MPV, собираемый китайцами по лицензии Mitsubishi, и легковушка класса С (между прочим, с дизайном Pininfarina).
Land Rover Freelander |
Opel Corsa, Renault Clio III и Peugeot 207 выступают в одной весовой и ценовой категории. Самая свежая новинка – Opel Corsa – была представлена европейской публике всего месяц назад. Внешне Corsa очень напоминает Opel Astra, а построена на одной платформе с Fiat Grande Punto. Правда, немецкая машина изначально позиционировалась как более стильная и престижная, чем итальянская – отсюда и широкий выбор моторов, и «взрослое» высокотехнологичное оборудование. Помимо общего с Punto бензинового мотора объемом 1,4 л мощностью 90 л. с. Corsa оснащается и более скромными бензиновыми двигателями – объемом 1,0 и 1,2 л. Есть еще два турбодизеля, но до сих пор GM не поставлял дизельные версии своих моделей в Россию. Из оригинальных опций – адаптивные фары, «заглядывающие» за поворот, багажник с двойным дном, позволяющий превращать его в ровную грузовую площадку при сложенных задних сиденьях, рама для перевозки велосипедов FlexFix, выдвигающаяся из заднего бампера. Увы, в категорию $10-15 тыс., как предыдущая Corsa, новинка уже не попадет.
Honda Legend |
Не стоит ждать чудес и от французских автопроизводителей. Самый дешевый Renault Clio III с мотором 1,2 л и «механикой» стоит $15 749 – при этом в нем нет даже задних электростеклоподъемников. А любимый женской аудиторией «автомат» будут ставить лишь на топовую версию за $19 549. Впрочем, европейским покупателям курс евро к доллару нипочем – они уже признали Clio III «автомобилем года-2005».
Цены на Peugeot 207 еще не объявлены, но и они, скорее всего, будут стремиться к $20 тыс. Во-первых, потому, что новая модель больше, комфортнее и современнее предшественницы Peugeot 206. А во-вторых, французы будут продавать у нас обе модели – старую и новую. Только «206-я» будет выступать в кузове седан. В Peugeot полагают, что это спорное с эстетической точки зрения решение понравится нашим покупателям. Peugeot 206 в таком кузове выпускает иранский партнер французов завод Iran Khodro, и только для тех стран, где покупатели предпочитают седаны.
Mercedes-Benz GL |
Skoda Roomster, пожалуй, самая интересная по соотношению цена-качество новинка компактного сегмента. Начнем с того, что Roomster сделан на заводе, принадлежащем концерну Volkswagen, а значит, в техническом совершенстве машины сомнений быть не может. Как и другие модели VW AG, Roomster будет доступен в России со всеми возможными двигателями (а их шесть): от экономичного 1,2 л (64 л. с.) бензинового до турбодизеля 1.9 TDI мощностью 105 л. с., и, разумеется, с коробкой-«автомат» в качестве опции. Во-вторых, чешская новинка относится к сегменту компактных минивэнов, то есть она значительно вместительнее всех вышеупомянутых представителей сегмента В. По трансформации салона этой машине вообще нет равных: два крайних задних кресла можно по отдельности двигать вперед-назад и вправо-влево, все три части дивана можно складывать и вынимать по частям или целиком. Никаких дополнительных приспособлений для перевозки велосипедов этой модели не требуется – они помещаются в салоне. И самое главное достоинство – цена. Она будет начинаться с $15 500. Похоже, концерн Volkswagen в преддверии открытия собственного завода всерьез задумался о ценовой политике в России.
Проходной вариант
Кроссоверы и полноценные внедорожники сегодня отлично продаются практически у всех марок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на мотор-шоу в «Крокус-экспо» много моделей, претендующих на повышенную проходимость,– от Fiat Panda 4×4 до Mercedes-Benz GL.
Infiniti M35 |
Если судить по стоимости Suzuki SX4, это переходная ступень автомобильной эволюции между Ford Fusion и Toyota RAV4. То есть в комплектации с передним приводом и «автоматом» SX4 – городской работяга, которому не страшны лужи и бордюры. Зато в модификации с подключаемым полным приводом уже можно ездить на дачу. По вместимости SX4 может конкурировать с лучшими представителями класса B. По сути, новая модель Suzuki может дать покупателю то, чего нет у популярного Ford Fusion,– полный привод. В остальном же это самые что ни на есть прямые конкуренты. Только с ценами неувязочка вышла: SX4 в базовой комплектации с 1,6-литровым мотором, «механикой» и передним приводом стоит аж $21 300, в то время как Fusion в аналогичной комплектации – $14 900. Видимо, дилеры Suzuki полагают, что к ним придут те клиенты, у которых нет сил восемь месяцев ждать Fusion.
В сегменте компактных внедорожников три ударных премьеры – SsangYong Actyon, Land Rover Freelander и Jeep Compass.
SsangYong Actyon – мировая премьера Московского автосалона. Рамная конструкция и цена до $30 тыс. в топовой комплектации – главные аргументы SsangYong в борьбе за покупателя с соотечественниками Kia Sportage и Hyundai Tucson. Следуя духу времени, создатели Actyon попытались совместить черты спортивного купе и компактного внедорожника: на массивный передок «надет» заостренный бампер, а острые треугольники фар как будто снабжены круглыми очками. Кажется, дизайнеры так и не смогли определиться, какой стиль им больше нравится – спортивный или «внедорожный». Зато с точки зрения комфорта и безопасности Actyon может считаться одним из лучших представителей своего сегмента: автомобиль снабжен полным набором причитающегося в таких случаях оборудования. А вот двигатель только дизельный – 2.0Xdi мощностью 141 л. с. Коробка – либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат».
Mazda CX-7 |
Марка Jeep выступает в необычном для себя амплуа: компактный внедорожник Jeep Compass рассчитан главным образом на женскую аудиторию. Он, конечно, сохранил основные фамильные черты американского брэнда – радиаторную решетку с семью прорезями, большие противотуманки и трапециевидные колесные арки, однако создатели считают его наиболее утонченным из всего модельного ряда Jeep. Изящество новой модели придают несколько косых штрихов в области лобового стекла и капота, «сеточка» на решетке радиатора, низкий воздухозаборник и высокий задний спойлер. Автолюбительницам наверняка понравится бесступенчатая трансмиссия, сочетающаяся с 2,4-литровым бензиновым мотором.
Land Rover, наоборот, мужает от модели к модели. Вот и к новому Land Rover Freelander перешли квадратные формы Range Rover и Discovery 3. Цена, видимо, тоже досталась ему по наследству – самая простая версия стоит $35 000. Зато силовые агрегаты достойны настоящего мужчины: бензиновый двигатель объемом 3,2 л развивает 233 л. с., 2,2-литровый турбодизель – 160 л. с. Во всех комплектациях, кроме самой простой, Freelander оснащается системой Terrain Response, которая в зависимости от выбранного водителем режима задействует блокировки дифференциалов, изменяет высоту подвески и даже чувствительность педали акселератора. С полным набором опций цена машины достигает $50 000.
Jeep Compass |
Между тем в категории «за $40 тыс.» можно поживиться и более крупными экземплярами. Мало кто сомневается в том, что Mazda CX-7 станет бестселлером в России, несмотря на угрожающую цену – от $40 000 до $50 000. Это, пожалуй, самый удачный на сегодняшний день сплав спорткара и внедорожника. Причем «спортивность» прослеживается не только во внешности автомобиля – он построен на модернизированной платформе Mazda RX-8. Вопрос полного привода решен с помощью муфты, автоматически подключающей заднюю ось. Мотор предлагается один – бензиновый 2,3-литровый, но зато мощностью 250 л. с. В США, где кроссовер продается уже полгода, предлагается только шестиступенчатый «автомат», но к моменту начала продаж в Европе появится и «механика». Хотя вряд ли она заинтересует отечественных поклонников этого стильного кроссовера.
Одно время ездить на ввезенном «в серую» из Америки Infiniti FX было сродни фрондерству. От автомобиля, хотя и с бесспорным японским качеством, отдает явным эстетским душком. Эта стильная машина только по замашкам похожа на внедорожник, а на самом деле ориентирована на езду от одного ночного клуба до другого. Хотя случись FX рвануть по газонам, он там не увязнет – поможет ATTESA E-TS, система полного привода с полностью электронным распределением момента. «Младшая» в семействе модель оснащается V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л (280 л. с.), FX45 в соответствии с индексом имеет двигатель объемом 4,5 л (315 л. с.).
Cadillac Escalade |
В России FX обычно заказывали в комплектации premium, понятие которой за прошедшие годы значительно расширилось. Сегодня машину можно получить с видеокамерой заднего вида, цветным дисплеем, аудиосистемой Bose в 300 Вт, а также умным ключом, облегчающим допуск к автомобилю и запуск двигателя его легальному хозяину. Будут ли действовать у нас система предупреждения о выходе из ряда движения или интеллигентный круиз-контроль – вопрос риторический.
Для покупателей без гламурных замашек предназначены Chevrolet Captiva и обновленный Ford Explorer. Главное достоинство обеих новинок – они большие и не слишком пугающие ценой. Несмотря на американский брэнд, Chevrolet Captiva выпускается на корейском заводе GM-Daewoo, а платформа у него интернациональная – общая с еще одной новинкой GM, кроссовером Opel Antara, дебют которого состоится на автосалоне в Париже в сентябре. Силовые агрегаты у Captiva и Antara тоже общие, только первый будет позиционироваться как семейный универсал повышенной проходимости, а второй – как в меру стильный кроссовер для индивидуалистов. Соответственно, первый попроще и подешевле, второй – эффектнее и дороже. Captiva – это американский автомобиль с корейской внешностью. Внутри он просторный и удобный, с кучей бесполезных мелочей типа компаса, с огромным багажником, вместо которого можно заказать третий ряд сидений. Ездит он тоже по-американски – разгоняется неторопливо, а руль на этой машине можно крутить одним пальцем. Для мотора «кубиков» тоже не пожалели: 3,2-литровый бензиновый агрегат развивает 230 л. с. Есть, правда, мотор и поменьше – 2,4-литровый, выдающий 136 л. с. Но его для такой большой машины будет, похоже, маловато – иначе почему дальновидные американцы установили базовую цену ниже $30 000? Прямым конкурентом Captiva считается Hyundai Santa Fe, а он даже в базе на $7 тыс. дороже.
Автомобилю Ford Explorer сделали «подтяжку», однако намного выразительнее он от этого не стал: слегка осовремененный, но все тот же «американец». Зато за какие-нибудь $45 000 он предлагает значительно «больше автомобиля», чем франтоватая Mazda CX-7. Explorer – это дом со всеми удобствами: передние кресла у него регулируются по десяти параметрам, а амплитуда скольжения вперед-назад на несколько сантиметров больше, чем принято в автопроме. Сиденье третьего ряда поднято для улучшения обзора, а сложить этот диван можно с помощью электропривода. 4,6-литровый бензиновый мотор стал на 53 л. с. мощнее (сейчас он выдает 292 л. с.) и, как обещает производитель, на 10% экономичнее.
Поклонникам редких брэндов можно порекомендовать Subaru Tribeca. Самый большой автомобиль этой японской марки также затачивали под американский рынок. Внешность у внедорожника, прямо скажем, неординарная, но зато она не позволит ему затеряться в потоке машин, в отличие от того же Explorer. Как и положено «американцам», Tribeca комплектуется только автоматической пятиступенчатой коробкой передач, которая сочетается с трехлитровым бензиновым двигателем мощностью 250 л. с. За оригинальные решения японских конструкторов российские дилеры Subaru просят не меньше $61 000.
И все-таки чемпионами Московского мотор-шоу по вместимости являются Cadillac Escalade и Mercedes-Benz GL. Пятиметровый Escalade лидирует еще и по объему двигателя: 6,2-литровый V8 развивает 403 л. с., сжигая неимоверное количество бензина из 100-литрового бензобака. Напичканный всевозможными атрибутами автомобильной роскоши, Escalade венчает модельную линейку Cadillac и с ценой от $96 900 собирается конкурировать с люксовыми европейскими внедорожниками.
Infiniti FX45 |
Например, с Mercedes-Benz GL. Хотя создатели этого автомобиля, похоже, в упор не видят угрозы с американского континента, а все свои аргументы направили против нового бестселлера Audi – Q7. Разумеется, это не означает, что Mercedes отказался от консервативной классики в угоду спортивному модерну, которым веет от Q7. Фасад GL – это почти тот же ML, опробованный на тысячах клиентов. Все шестеро пассажиров GL могут быть уверены в том, что взяли билет в первый класс: к их услугам многочисленные регулировки сидений, столики-подстаканники и персональные телевизоры. GL предлагается с четырьмя силовыми агрегатами (в то время как Q7 – с двумя): бензиновыми GL-500 (388 л. с., V8) и GL-450 (340 л. с., V8), дизельными GL-420 CDI (306 л. с., V8) и GL-320 CDI (224 л. с., V6). Все версии оснащаются традиционным семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic с рычагом переключения на руле.
Дорого и длинно
Ssang Yong Actyon |
Как ни странно, на нынешнем мотор-шоу нет ни одной премьеры в сегменте D и всего две – в классе E: Mitsubishi Galant и Honda Legend. Зато лимузинов и спорткаров хоть отбавляй. Более того, есть даже два купе-кабриолета с жесткой крышей – Ford Focus Coupe Cabriolet и Volkswagen Eos. Впервые российской публике покажут легендарный родстер Mazda MX-5. На стенде представлена модель с мягким верхом, однако в следующем сезоне у нас начнут продавать модификацию с жесткой крышей – японцы справедливо рассудили, что матерчатый верх в наших широтах ни к чему.
То, что японским автомобилестроителям не дают покоя лавры европейских производителей лимузинов, демонстрирует Lexus LS 460. В «Крокус-экспо» он представлен в двух вариантах – обычном и длиннобазном (плюс 122 мм). До сих пор удлиненные версии своих топовых седанов выпускали только немцы. С технической точки зрения все очень серьезно: LS 460 оснащен первой в мире восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, а 380-сильный мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,5 сек. Причем делает он это с японской бережливостью: расход топлива обещан не более 10 л на 100 км.
Но Mercedes-Benz японцев все-таки переплюнул, устроив в Москве мировую премьеру роскошного купе Mercedes-Benz CL. Внешне CL совершенно не похож на ближайшего родственника – четырехдверное купе CLS, и это делает новинку еще более интересной для поклонников марки. Агрегатная база CL позаимствована у S-класса W221. В базовую комплектацию купе включены такие инновационные системы Mercedes-Benz, как активная подвеска ABC (Active Body Control), уменьшающая клиренс на 10 мм на скоростях свыше 100 км/ч, Intelligent Light System с пятью функциями освещения и система превентивной защиты водителя и пассажиров PRE-SAFE.
Седан бизнес-класса Infiniti M35/M45 – первая модель, с которой компания Nissan начинает официальные продажи люксового брэнда в России. К машине легко приложимо понятие all inclusive. И именно в таком виде со всеми удобствами – даже задние сиденья здесь с подогревом и регулируемой по наклону спинкой – ее, скорее всего, и будут заказывать. Ifiniti серии M признан лучшим и самым надежным автомобилем США 2006 года в категории «Люксовое транспортное средство». Кроме того, по оценкам американского Института дорожной безопасности, это одна из самых безопасных машин в своем классе. Водитель и пассажиры мало того, что обложены подушками со всех сторон и опоясаны умными ремнями с предварительным натяжением,– на страже их здоровья несколько электронных систем, включая систему LDW. Она анализирует расстояние между кузовом и линией разметки, а также скорость смещения автомобиля относительно разметки и будит водителя в случае опасности противным верещанием.
Российский дебют Volvo S80 также пройдет на Московском мотор-шоу, хотя в Европе флагман шведской марки начал продаваться еще весной. «На горячее» марка Audi припасла заряженную версию своего лимузина Audi S8 и еще более заряженную «четверку» Audi RS4. Audi S8 примечателен тем, что впервые в истории немецкой марки на нем установлен десятицилиндровый двигатель, разработанный для суперкара Lamborghini Gallardo, но с фирменной фольксвагеновской системой впрыска топлива FSI. Техническое «колдовство» привело к тому, что 5,2-литровый мотор выдает мощность 450 л. с. при 7000 об/мин. и крутящий момент 540 Нм, а 90% мощности развивается уже при 2300 об/мин.
Audi TT |
В истории мирового автомобилестроения уже не раз совершались подвиги в рекламных целях – взять хотя бы подъем Audi A6 на стометровый трамплин Питкэвуори в Финляндии, имеющий 80-процентный уклон. Масштабное действо демонстрировало возможности постоянного полного привода Quattro. В активе Dodge Viper SRT-10 тоже имеется подвиг. В 2003 году в штате Аризона (США) на авиашоу Luke Days Air Show этот автомобиль обогнал истребитель американских ВВС Martin F-16 Viper. Автомобиль и самолет двигались по параллельным взлетным полосам на военном аэродроме. Dodge Viper преодолел расстояние в 800 м быстрее истребителя – за 18 сек. Dodge Viper SRT-10 способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,9 сек., а максимально возможная скорость – 480 км/ч. Аналогичный показатель «Фалькона» неизвестен, однако в воздухе, где нет ограничений скорости, он набирает 2100 км/ч. Так вот, автомобиль, обогнавший летящий истребитель, теперь можно купить в Москве. Правда, «максималка» у Viper, как и у прочих спорткаров, ограничена 250 км/ч, так что повторить подвиг американского пилота вряд ли удастся.
Еще одна «летающая тарелка» представлена на стенде Audi. У нового Audi TT при достижении скорости 120 км/ч из двери багажника автоматически поднимается антикрыло – чтобы немецкий спорткар часом не взлетел. Летать обладателю нового поколения TT предлагается при помощи одного из двух двигателей – двухлитрового турбированного все с тем же непосредственным впрыском FSI (мощность 200 л. с., разгон до сотни – 6,6 сек.) или 3,2-литрового V6 (250 л. с., разгон – 5,9 сек.). В комплекте идет либо «механика», либо трансмиссия S-tronic с двойным сцеплением. О ценах говорить неприлично – а сколько, вы думаете, может стоить такой набор высоких технологий?
Подробнее: на сайте Коммерсантъ — Авто // от 31.08.2006
***