Изменение статуса Плутона — бывшей девятой планеты Солнечной системы — привело к настоящему торговому буму в международной компьютерной сети Интернет. Как сообщила вчера газета «Чикаго трибюн», многочисленные сайты предлагают товары с символикой Плутона: от наклеек и ручек до маек и курток.

Замечательный слоган придумали в Интернет-клубе «Кафе-Пресс»: «Плутон (1930-2006 гг.): мы так и не успели с тобой познакомиться». Этот текст можно нанести даже на бампер автомобиля. Но для этого американцы все же предпочитают другие текстовки, к примеру: «Если веришь в Плутон, надави на клаксон»! Кроме того, большой популярностью в Интернет-магазинах пользуются чашки и майки с надписями «Плутон: остановите межпланетную дискриминацию» и «Плутон 2006: теперь — независимый кандидат».

Торговая Интернет-эйфория началась практически сразу после того, как на прошлой неделе на заседании Ассамблеи Международного астрономического союза в Праге после бурной дискуссии было решено отнести Плутон к категории планет-карликов, что означает, что это космическое тело более не считается «традиционной планетой».

Плутон был открыт 18 февраля 1930 года американским астрономом Клайдом Томбо. Практически сразу среди ученых возникли противоречия насчет того, является ли это тело диаметром около 3 тыс. км планетой. Однако «развенчан» Плутон был лишь 76 лет спустя. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

"ИЗВЕСТИЯ"

***