Завтра в России объявлен день траура по жертвам авиакатастрофы, случившейся накануне с самолетом Ту-154 «Пулковских авиалиний». В связи с трагедией на Украине отменили празднование Дня независимости. В разбившемся самолете погибли целые семьи с малолетними детьми из Петербурга, Ленобласти, Норильска (20 человек), Мурманска (4 человека). По данным регистрации, на рейсе могли находиться двое граждан Германии, несколько граждан Нидерландов, Финляндии, а также гражданка Франции. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в генконсульстве Нидерландов, все погибшие голландцы – бывшие граждане СНГ. Их личности сейчас устанавливаются.

Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», на борту погибшего самолета был глава петербургской компании «Стройбизнес» Александр Чертоляс с женой, бывший акционер компании «Игристые вина» Галина Дорда. Также на борту находился Алексей Арестов, по данным «Фонтанки», подполковник УФСБ по Петербургу и Ленобласти. Этим рейсом он вместе с женой возвращался из отпуска. Также на борту был член баскетбольной команды «СЗЭР-Гатчина» Максим Демешко с семьей.

Рейс с родственниками погибших, который должен был вылететь из Пулково в Донецк в полдень, задерживается до 17 часов. В настоящий момент к месту трагедии из Петербурга изъявили желание отправиться порядка 50 человек. По словам заместителя генерального директора авиапредприятия «Пулково» Василия Налетенко, это не только родственники, но и в некоторых случаях друзья погибших, поскольку часть родственников не может вылететь по состоянию здоровья. С прибывшими с утра родственниками погибших из Петербурга (их порядка 30 человек) работают психологи и медики. Около 13 часов в Пулково прибудет регулярный рейс из Норильска, которым прилетят родственники погибших пассажиров. А в Донецке уже готовы гостиницы и автобусы для доставки туда родственников.

Как рассказала корреспонденту «Фонтанки» дочь погибшей в авиакатастрофе 58-летней петербурженки, «состояние родственников ужасное». Сейчас в здании кинозала аэропорта находятся в том числе и престарелые люди, некоторые из них потеряли в авиакатастрофе и детей, и внуков.

По словам собеседницы корреспондента «Фонтанки», погибшая женщина отправилась в Анапу, чтобы навестить свою престарелую мать. Она всегда предпочитала самолетам поезда. Но на этот раз в последний момент поменяла железнодорожный билет до Петербурга на авиа. Решила, что в поезде может быть слишком жарко. Теперь в Петербурге без нее остались дочь и муж, а в Анапе — мать. По словам женщины, она вылетает в Донецк, рассчитывая обрести хотя бы частичку праха своей матери, чтобы похоронить. В последний раз она разговаривала с погибшей по телефону перед взлетом самолета.

Между тем, организация размещения родственников в Пулково оставляет желать лучшего. Как стало известно, его сотрудники не смогли оперативно организовать питание людей. По словам собеседницы корреспондента «Фонтанки», родственников пассажиров погибшего ТУ-154 пригласили в Пулково сегодня к 8.30 утра, чтобы отправить их рейсом в Донецк. Однако полет был отложен на пять часов. По словам женщины, несмотря на то, что представители авиапредприятия обещали снабжать родственников питанием, бутерброды появились только к часу дня. Родственникам приходилось даже просить знакомых, чтобы те покупали им еду в расположенном неподалеку от аэропорта спурмаркете «Лента».

Кроме того, родные и близкие погибших жалуются, что в кинозале аэропорта проблемы с телевизором, поэтому им сложно отслеживать новости.

В «Пулково» в ожидании рейса на Донецк с родственниками погибших пассажиров работают психологи МЧС. Также дежурят две бригады «Скорой помощи» — специализированная и линейная. За минувший день сотрудникам «Скорой помощи» приходилось выезжать для оказания помощи родственникам пассажиров, погибших при падении самолета «Пулковских авиалиний» маршрутом «Анапа – Петербург», 19 раз. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в медицинском пресс-центре, бригады «Скорой» в основном работали в аэропорту «Пулково-1». Трижды им приходилось выезжать на квартиры и один раз в медпункт Московского вокзала. Один раз медицинская помощь потребовалась ребенку. По словам медиков, у всех пострадавших – шок и стресс.

В аэропорт прибыли и представители духовенства, которые по мере своих возможностей, также стараются облегчить страдания родственников.

Размер компенсации семьям погибших уже утвердили городские власти. Накануне губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пообещала, что город полностью возьмет на себя затраты по организации похорон и выплатит по 100 тысяч рублей за каждого погибшего, независимо от того, был он петербуржцем или нет.

Всю ночь на месте аварии велись активные работы. На месте организован штаб по ликвидации ЧС, который возглавляет начальник МЧС Украины в Донецкой области Л.М. Касторский. Вчера вечером на место трагедии прибыли министры транспорта и здравоохранения Украины, которые занимаются установлением гражданства погибших в авиакатастрофе. Изъятие и идентификация останков начала осуществляться только после прибытия на место трагедии спасателей из РФ.

Ночью в Донецк прибыла комиссия РФ под руководством министра транспорта РФ Игоря Левитина и два отряда спасателей МЧС РФ общей численностью 160 человек и 20 единиц техники. Общую координацию действий на месте осуществляет министр МЧС Украины Виктор Болога.

Как сообщает пресс-служба МЧС Украины, всего в ликвидации последствий падения российского «Ту-154», принимают участие 334 человек и 50 единиц техники.

Погибший борт был застрахован страховой компанией «Согаз». Именно она страховала каско самолета, а также ответственность перевозчика – компании «Пулковские авиалинии». Как сообщили эксперты «Фонтанки», согласно воздушному кодексу, страховая сумма на каждого пассажира не может быть меньше 1 тысячи МРОТ. Однако большая часть рисков авиакомпании была перестрахована в других страховых компаниях, в частности, в компаниях «Ингострах» и «Страховой дом ВСК», поэтому доля финансовой ответственности будет поделена между разными страховщиками.

Известно, что «Согаз» застраховал 30 самолетов, находящихся на балансе «Пулково». Лимиты ответственности страховщика по авиакаско составил от 400 тысяч до 2,7 миллионов долларов для каждого воздушного судна.

Фонтанка.ру

Фото Замира Усманова

23/08/2006 12:36

Фонтанка.ру

***