24 августа 1900 года биржевый комитет Самары направил в городскую думу докладную записку о необходимости строительства железнодорожной ветки от станции Самара по берегу Самарки и Волги до лесного склада Удельного ведомства, располагавшегося выше Жигулевского пивзавода. Основывая свое предложение, Биржевый комитет сообщал, что через город проходит до 77 миллионов пудов разных грузов. Их приходится доставлять со станции на баржи гужевым транспортом с платой по 5 рублей с вагона, а в распутицу цена доходит до 23 рублей. Так что железнодорожная ветка просто необходима.

Грузоотправители даже разработали два проекта такой ветки: незатопляемой стоимостью 970 тысяч рублей и затопляемой, сооружение которой обойдется в 300 тысяч рублей. Если город возьмется за сооружение железнодорожных путей по второму варианту, грузоотправители обещают платить по 3 рубля с вагона. Таким образом, годовой доход от дороги составит примерно 30 тысяч рублей.

Город вел в это время строительство скотобойни, электростанции и не мог позволить себе столь большие расходы. Предложение биржевиков было реализовано только по прошествии десяти лет. Новая ветка железной дороги по берегу Волги была названа Аннаевской, по фамилии ее мецената, известного самарского купца Егора Никитича Аннаева. В конце двадцатых годов она пришла в негодность и в середине тридцатых была построена практически заново. В годы Великой Отечественной по ней доставлялось топливо для Самарской электростанции и Жигулевского пивзавода. Ликвидирована при строительстве первой очереди волжской набережной.

*