Западные специалисты не верят, что Ту-154 упал из-за удара молнии
По мнению авиационных экспертов, опрошенных британской газетой «Таймс», молния попадает в пассажирский самолет примерно 1 раз на 10 тысяч часов полета. Разбившийся под Донецком Ту-154 имел налет 24 тысячи часов, из них 9 — после ремонта.
Опрошенные «Таймс» эксперты сошлись во мнении, что Ту-154 является одним из наименее уязвимых для удара молнии самолетов и к тому же, очень прочным. Чаще всего электрический разряд не приводит к существенным повреждениям, поскольку обтекает алюминиевый корпус воздушного судна.
Более существенным является вероятность того, что удар молнии отразится на работе бортового оборудования, которое, однако, имеет специальную защиту на случай таких происшествий.
Как указывает один из издателей журнала Flight International Дэвид Лермонт, до сих пор неизвестно ни одного случая, чтобы современный авиалайнер разбился исключительно про причине удара молнии. В ходе расследования предстоит выяснить, почему Ту-154 летел через грозовой фронт, а не пытался обойти его.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, сегодня в Донецк вылетит группа специалистов самарского авиазавода «Авиакор», на котором был построен разбившийся Ту-154М. Они будут участвовать в расследовании причин катастрофы. «Что произошло там, пока неизвестно, но я полностью уверен в надежности техники, уверен стопроцентно, что это не какой-нибудь технический сбой», — заявил сегодня в Самаре журналистам гендиректор авиазавода Сергей Лихарев.
Сегодня утром в районе падения самолета продолжились поисковые работы. Сегодня же начнется опознание тел погибших родственниками. Первые самолеты с родственниками погибших уже прибыли в Донецк.
Напомним, самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, следовавший рейсом 612 Анапа — Санкт-Петербург, подал сигнал SOS и пропал с радаров в 15.30 мск. Он потерпел катастрофу в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа.
*