Во вторник в районе украинского поселка Сухая Балка (Донецкая область) в 45 км от областного центра потерпел крушение самолет российской авиакомпании. Все, находившиеся на борту люди погибли. Среда объявлена украинскими властями днем траура. Пассажирский самолет Ту-154 компании «Пулковские авиалинии» выполнял рейс «Анапа — Санкт-Петербург».

«В 15:37 от самолета поступил сигнал SOS, в 15:39 он пропал с экранов радаров», — сказала представитель российского министерства по чрезвычайным ситуациям Ирина Андрианова.

По данным авиакомпании, на борту самолета находились 160 пассажиров в том числе 45 детей младше 12 лет.

Список пассажиров смотрите здесь.

Полет обеспечивали 10 членов экипажа.

Список членов экипажа смотрите здесь.

В управлении МЧС по Петербургу Интерфаксу также сообщили, что в числе пассажиров разбившегося самолета были граждане Нидерландов.

Место аварии оцеплено, обломки самолета и тела погибших разбросаны в диаметре 300 метров.

По словам Ирины Андриановой, на месте падения самолета уже обнаружено 30 тел погибших. Начался трудный процесс установления личности погибших.

По данным МЧС России, при падении на землю самолет загорелся, но пожар был быстро ликвидирован.

На месте трагедии работают следователи и украинская правительственная комиссия.

Поисковые работы на месте катастрофы продолжатся и ночью.

На место катастрофы направляются и российские спасатели.

Президент Украины Виктор Ющенко объявил среду днем траура. Ранее он позвонил президенту России Владимиру Путиным, чтобы выразить соболезнования в связи с произошедшим. Ющенко пообещал максимальное сотрудничество украинских властей в процессе расследования причин катастрофы.

Гроза, болтанка, пожар?

В российском МЧС склоняются к такому мнению, что причиной трагедии мог быть удар молнии.

«Катастрофа, по предварительным данным, произошла из-за удара молнии, самолет попал в грозовой фронт», — сказала Андрианова.

Самолет рухнул с высоты 10-11 тысяч метров, после чего загорелся, добавила она.

Согласно ИТАР-ТАСС, в министерстве транспорта России причиной катастрофы называли вхождение лайнера в зону сильной турбулентности.

Интерфакс приводит мнение начальника «Укргидрометцентра» Николая Кульбиды о том, что экипаж перед вылетом должен был получить информацию о плохих погодных условиях по трассе полета в Донецкой области.

По его словам, «в этот период над Донецком и Донецкой областью наблюдались очень сложные метеорологические условия, особенно для полетов авиации: атмосферный фронт с очень сильными кучево-дождевыми облаками». Пассажирским самолетам входить в такие зоны запрещено.

Кульбида отметил, что большинство самолетов авиакомпаний стран СНГ не оборудованы приборами, позволяющими получать данные о погоде в реальном времени. Поэтому экипаж получает всю информацию о погоде перед вылетом.

В МЧС России Интерфаксу сообщили, что, по предварительным данным, взрыва на борту самолета не было.

«Очевидцы говорят, что самолет падал в целом состоянии», — сказала Ирина Андрианова, ссылаясь на данные украинской стороны.

Украинское МЧС располагает данными о том, что на борту лайнера на высоте 10 км возник пожар.

В авиакомпании «Пулковские авиалинии» исключают версию теракта на борту разбившегося самолета.

По сведениям украинских авиадиспетчеров, экипаж лайнера четыре раза подавал сигнал SOS — три раза на высоте 11,5 км и один раз — на высоте 3 км.

Сообщений об обнаружении «черных ящиков» — бортовых самописцев Ту-154 — пока не поступало. Их поиск затруднен болотистым характером местности.

Начало расследования

Генпрокуратура России возбудила по факту катастрофы Ту-154 уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта.

Сообщается также, что украинская прокуратура дала согласие на прибытие в страну следственной группы из России.

Создана Федеральная комиссия по расследованию причин катастрофы самолета ТУ-154. Как сказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе российского правительства, комиссию возглавит глава минтранса России Игорь Левитин.

С начала мая это уже третья крупная авиакатастрофа на территории России. В начале мая в районе Сочи потерпел катастрофу аэробус А-320 «Армянских авиалиний», все находившиеся на его борту 113 человек погибли.

Через два месяца, 9 июля при посадке в аэропорту Иркутска в момент торможения потерпел катастрофу аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь». Погибли 124 человек из 203 находившихся на борту.

Катастрофа под Донецком — второй за последние годы случай крушения пассажирских самолетов авиакомпании «Пулково». 28 июля 2002 года самолет Ил-86 ГУАП «Пулково», выполнявший технический рейс из аэропорта «Шереметьево-1», потерпел катастрофу при взлете. На борту находились 16 членов экипажа, из которых 14 погибли, двум стюардессам удалось выжить.

Полеты самолетов Ту-154 начались в апреле 1968 года. Всего выпущено около тысячи таких авиалайнеров, каждый двадцатый из которых попадал в аварию, причем основной причиной был «человеческий фактор».

среда, 23 августа 2006 г., 01:04 GMT 05:04 MCK

Би-би-си

*