Во вторник в районе украинского поселка Сухая Балка (Донецкая область) в 45 км от областного центра потерпел крушение самолет российской авиакомпании. Выживших в катастрофе украинским спасателям обнаружить не удалось. Пассажирский самолет Ту-154 компании «Пулковские авиалинии» выполнял рейс «Анапа — Санкт-Петербург».

«В 15:37 от самолета поступил сигнал SOS, в 15:39 он пропал с экранов радаров», — сказала представитель российского министерства по чрезвычайным ситуациям Ирина Андрианова.

На борту самолета, по разным данным, находились 159-160 пассажиров, в том числе от 39 до 45 детей, из которых шестеро малолетних, а также 10-11 членов экипажа.

В управлении МЧС по Петербургу Интерфаксу также сообщили, что в числе пассажиров разбившегося самолета были подданные Нидерландов.

Место аварии оцеплено, разброс фрагментов самолета и тел погибших составляет 300 метров.

По словам Ирины Андриановой, «на месте авиакатастрофы уже работают украинские спасатели. На месте падения самолета обнаружено 30 тел погибших».

Большинство тел трудно идентифицировать на месте.

По данным МЧС России, при падении на землю самолет загорелся, но к настоящему моменту пожар уже практически потушен.

Поисковые работы на месте катастрофы продолжатся и ночью.

Гроза, болтанка, пожар?

В российском МЧС склоняются к такому мнению, что причиной трагедии мог быть удар молнии.

«Катастрофа, по предварительным данным, произошла из-за удара молнии, самолет попал в грозовой фронт», — сказала она.

Согласно ИТАР-ТАСС, в министерстве транспорта России причиной катастрофы называли вхождение лайнера в зону сильной турбулентности.

В свою очередь в Главном центре организации воздушного движения России отмечают, что в районе падения самолета, действительно, была сильная гроза. «Самолет обходил грозовое облако, увеличивая высоту полета с 9 тысяч метров», — сообщил собеседник агентства.

В МЧС России Интерфаксу сообщили, что, по предварительным данным, взрыва на борту самолета не было.

«Очевидцы говорят, что самолет падал в целом состоянии», — сказала Ирина Андрианова, ссылаясь на данные украинской стороны.

Украинское МЧС располагает данными о том, что на борту лайнера на высоте 10 км возник пожар.

В авиакомпании «Пулковские авиалинии» исключают версию теракта на борту разбившегося самолета.

По сведениям украинских авиадиспетчеров, лайнер четыре раза подавал сигнал SOS — три раза на высоте 11,5 км и один раз — на высоте 3 км.

Сообщений об обнаружении «черных ящиков» — бортовых самописцев Ту-154 — пока не поступало.

Генпрокуратура России возбудила по факту катастрофы Ту-154 уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта.

Украинская прокуратура дала согласие на прибытие соедственной группы из России.

Создана Федеральная комиссия по расследованию причин катастрофы самолета ТУ-154. Как сказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе российского правительства, комиссию возглавит глава минтранса России Игорь Левитин.

Последняя крупная авиакатастрофа российского самолета произошла в июле. Аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь», потерпел крушение 9 июля. На борту находилось 203 человека, 124 из них погибли.

Полеты самолетов Ту-154 начались в апреле 1968 года. Всего выпущено около тысячи таких авиалайнеров, каждый двадцатый из которых попадал в аварию, причем основной причиной был «человеческий фактор».

вторник, 22 августа 2006 г., 16:56 GMT 20:56 MCK

Би-би-си

***