К 2012 году у лондонцев появится новый способ передвижения по забитому транспортом городу. Подвесное «монометро», которое будет работать по принципу канатной дороги, собираются создать власти британской столицы. Ходовая часть вагонов будет размещаться на крыше, то есть двигаться они будут фактически вися на рельсах, проложенных над землей на специальных опорах, сообщает newlaunches.com.

Лондон станет первым мегаполисом, где появится подвесное метро // newlaunches.com.

На земле опоры линий «монометро» займут минимум места, поэтому такая конфигурация соответствует нуждам современных городов, утверждают разработчики. Прокладка линий обойдется городу примерно на 40% дешевле, чем строительство традиционной железной дороги. Графический видеоролик, показывающий, как новый вид транспорта впишется в облик Лондона, можно посмотреть здесь.

Лондон стал первым городом, испытавшим в 1863 году инновационную транспортную систему — метро, которое впоследствии завоевало популярность во всем мире. За первый день работы лондонская подземка перевезла примерно 40 тыс. пассажиров. Сейчас ее дневной пассажиропоток составляет 2,6 млн человек. Не исключено, что подобный успех будет ждать и «монометро», если лондонцам удастся доказать его жизнеспособность и эффективность.

В Москве открытие первой линии метрополитена состоялось 15 мая 1935 года. Подземная железная дорога начиналась со станции «Сокольники» и заканчивалась «Парком культуры», а также имела ответвление от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Общая протяженность линий составляла всего 11,2 км. В первые месяцы работы московской подземкой пользовались 177 тыс. человек в сутки. К 2002 году пассажиропоток московского метро вырос до примерно 8,5 млн человек в день.

Признав, что транспорт столицы перегружен, московские власти тоже озаботились разработкой альтернативных способов перевозки пассажиров по городу. 20 ноября 2004 в Северо-Восточном округе была открыта монорельсовая железная дорога. Однако по сей день она функционирует лишь в экскурсионном режиме. По словам руководителя столичного метрополитена Дмитрия Гаева, пока это лишь опытный проект, на котором испытывается новое оборудование.

Первая в России монорельсовая дорога имеет протяженность 5 км. Ветка связывает метро «Тимирязевская» с районом ВВЦ и насчитывает шесть станций: две конечные — «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская», а также станции «Выставочный центр», «Улица Академика Королева», «Телецентр», и «Улица Милашенкова». Стоимость поездки на «метро будущего» — 50 руб. Интервал движения поездов составляет примерно 20 минут.

Олег Аскаров

www.dp.ru

***