В обзоре российских газет:

    * Резолюция Совбеза ООН вряд ли прекратит войну в Ливане

    * Партия жизни ответила на инициативу «Единой России»

    * Ценами на жилье занялась Генпрокуратура

«Резолюция Совбеза ООН — это предложение некоего компромисса, очищающего совесть мирового сообщества и по сути ничего не меняющего»

«Коммерсант»

Рожденные резолюцией

В воскресенье израильское правительство вслед за кабинетом министров Ливана и представителями «Хезболлы» выразило поддержку резолюции 1701 Совета Безопасности ООН. Согласно этому документу, в понедельник между воюющими сторонами должно начаться перемирие. «Однако это вовсе не означает, что боевые действия обязательно прекратятся», — полагает «Коммерсант».

По словам издания, израильские военные намерены оставаться на юге Ливана до тех пор, пока туда не придут международные миротворцы, а представители «Хезболлы» заявляют, что не прекратят борьбу до тех пор, пока на ливанской земле будут оставаться «сионистские оккупанты».

«Резолюция Совбеза ООН не ставит точку в конфликте», — заявляет специальный корреспондент «Коммерсанта» Наталия Геворкян в рубрике «Цена вопроса». По ее мнению, резолюция Совбеза ООН — это предложение некоего компромисса, очищающего совесть мирового сообщества и по сути ничего не меняющего. «Потому что конфликт-то никуда не девается, сколько бы резолюций ни принимать», — объясняет она.

По словам Геворкян, резолюции Совбеза ООН неэффективны, чтобы не сказать фиктивны. «Меня не покидает ощущение, что ООН отстает от вызовов, с которыми сталкивается человечество. Она все время предлагает аспирин, а больной давно уже загибается от метастазов», — продолжает специальный корреспондент.

По ее мнению, мир, представленный ООН, утратил инструменты, позволяющие разрешать конфликты, и с большим усилием их замораживает. «Не выход», — считает она.

«Может быть, поэтому Израиль и дерется до последнего за каждую пядь не своей земли, пытаясь максимально истощить «Хезболлу» и обезопасить себя в случае будущего «отмораживания», которое, боюсь, предсказуемо», — высказывает предположение Геворкян.

«Эксперты опасаются, что решения Совбеза ООН не остановят конфликт», — отмечают «Ведомости». Без разоружения «Хезболлы» конфликт на юге Ливана неизбежно разгорится снова, считает директор Института изучения Ближнего Востока Евгений Сатановский. «А новые обстрелы боевиками движения «Хезболла» израильских городов приведут к жестким ответным действиям израильской армии», — уверен эксперт.

При этом «Хезболла» не самостоятельна в своих действиях, а находится под влиянием Ирана, заинтересованного в периодическом обострении обстановки вокруг Израиля, полагает Сатановский. Он сомневается в способности миротворцев и ливанской армии добиться разоружения «Хезболлы»: «Мандат миротворцев ограничен, а правительственная армия Ливана является скорее атрибутом государственности, чем реальной военной силой».

Но, по мнению Гершона Баскина, из израильского аналитического центра IPCRI, резолюция означает политическую победу Израиля. «Ведь «Хезболла» заявила о намерении следовать ей», — напоминает Баскин.

Как считает эксперт, «Хезболла» выведет тяжелое вооружение на север от реки Литани за границу зоны безопасности, а в перспективе пойдет на переговоры с ливанским правительством о разоружении боевиков. «Сработает резолюция или нет — решится в ближайшие дни», — резюмирует эксперт в интервью «Ведомостям».

Однако «Московский комсомолец» сомневается: «Наступит ли тишина на Ближнем Востоке — и если да, то надолго ли?»

С ним солидарна и «Новая газета»: «Неизвестно, как изменит ситуацию принятая резолюция Совбеза ООН, согласно которой стороны должны прекратить огонь, израильские войска — выйти из Ливана, а миротворцы вместе с ливанской армией — занять юг страны. В любом случае этот конфликт уже полностью изменил расклад сил на Ближнем Востоке».

Слияния и поглощения

Страсти по поводу грядущего поглощения «Единой Россией» (ЕР) одной из небольших политпартий бушуют в СМИ с четверга. Бурю в стакане воды устроил секретарь генсовета ЕР Вячеслав Володин. Он заявил в четверг, что в «партию власти» поэтапно вольются члены одной из малых партий, идеологически близкой ЕР. Об этом пишут «Известия».

Следующие два дня пресса посвятила гаданию на кофейной гуще. Первой жертвой домыслов пала Народная партия (НПР) Геннадия Гудкова. Другими кандидатами в «медвежьи подруги» стали Партия пенсионеров (РПП), Аграрная партия (АПР) и Промпартия (РОПП).

По информации, полученной изданием от источника в руководстве ЕР, выбор остановлен на Российской объединенной промышленной партии (РОПП). «Эта организация, вся история которой состоит из длительных периодов забвения, в оппозиционных играх замечена не была, слишком одиозных «бизнесменов» на выборах не поддерживала», — продолжает издание.

Зато, по словам газеты, ее лидера Елену Панину «медведи» на выборах в Госдуму поддержали в обмен на отказ РОПП выдвинуть партийный список и поддержку программы ЕР.

«На мартовских выборах в Госсовет Адыгеи «промышленники» заняли третье место после ЕР и компартии, показав, что достойны звонким ручейком влиться в ряды идейных «старших братьев». С перспективой попадания в Госдуму», — делают вывод «Известия».

Между тем, Российская партия жизни (РПЖ) заявила об объединении с Народной партией, лидером которой является член комитета по безопасности Государственной Думы Геннадий Гудков. Об этом в интервью «Независимой газете» сообщил заместитель председателя РПЖ Николай Левичев.

Издание полагает, что если союз получится, счет между соревнующимися на скорость слияния ведущими отечественными партийными структурами станет 2:1 в пользу спикера Совета Федерации Сергея Миронова.

«Не успела «Единая Россия» организовать утечку информации о планах поглощения неизвестной маргинальной структуры (в ответ на громкое объявление о союзе РПЖ и «Родины»), как тут же получила ответную реакцию — в виде экспансии конкурента за счет своего же соратника по Думе», — констатирует «Независимая газета», напоминая, что Народная партия входит во фракцию ЕР.

Гудков сообщил, что политический конкурент единороссов должен быть «значительно менее президентским, а по многим вопросам он будет входить в прямое противоречие с сегодняшним политическим курсом».

«Складывается впечатление, что последние инициативы РПЖ взбаламутили сонное политическое болото, в котором давно утонули все структуры, кроме ЕР», — делает вывод издание.

Крайние по жилью

Проект «Доступное жилье» столкнулся с первыми проблемами: вместо запланированного увеличения объемов строительства и удешевления жилья на рынке дефицит предложения, а доходы граждан не успевают за ростом цен. Заподозрив строителей в ценовом сговоре, Генпрокуратура поручила разобраться в ситуации Федеральной антимонопольной службе. Об этом пишут «Ведомости».

«Впрочем, инициатива Генпрокуратуры ни у чиновников и депутатов, ни, тем более, у строительного лобби поддержки не вызвала», — замечает газета.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев уверен, что причины роста цен надо искать не в монополизации рынка, а в дефиците строительных участков. «Это достаточно неразумное предположение, ведь на рынке достаточно много компаний, которые не могут договориться», — так прокомментировал замгендиректора компании «Новая площадь» Евгений Фетисов догадки прокуратуры.

«Вместе с тем все согласны, что рано или поздно платежеспособный спрос себя исчерпает и цены, по крайней мере на типовое жилье, достигнут своего «потолка», а в дальнейшем, в зависимости от ситуации на рынке, быть может, даже снизятся», — полагает «Московский комсомолец».

Влиять на этот процесс административными методами, подключая ФАС, опрошенные изданием эксперты считают делом бессмысленным. «Поставленные в жесткие рамки строители будут экономить на стройматериалах и отделке, что скажется на качестве и количестве возводимого жилья», — предупреждают они.

«До 90% квартир в рыночном обороте — это б/у: «хрущевки», «сталинки», «кирпич» и «панель» 60-90-х гг. постройки. Их владельцев сложно заподозрить в монопольном сговоре, — считают «Известия». — Однако сговор между несколькими московскими строительными компаниями и столичными властями, распределяющими земельные участки, теоретически возможен. Но доказать его еще сложнее, чем взятку».

«Чтобы доказать сговор чиновников и компаний, антимонопольным органам нужно выявить письменные доказательства», — заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

«Что еще может служить подтверждением того, что корпорации сговорились?» — задается вопросом газета. Например, добровольное признание одного из руководителей. Но кто же даст такое признание! Еще вариант поимки участников соглашения — проведение оперативных мероприятий: слежка, прослушивание. Только организовать их непросто.

«Ну а после того как Генпрокуратура уведомила заинтересованные организации, что собирается выяснить всю правду про сговор, те, кто и в самом деле сговаривались, успеют затаиться», — констатируют «Известия».

Обзор подготовила Ольга Лесникова,

Служба мониторинга Би-би-си

понедельник, 14 августа 2006 г., 03:11 GMT 07:11 MCK

Би-би-си

***