Жесткие меры безопасности, приведшие к задержкам и отменам рейсов из лондонского аэропорта Хитроу постоянно поддерживать невозможно. Об этом предупреждает оператор аэропорта компания British Airports Authority (BAA). В субботу вечером каждый третий вылет из Хитроу, самого оживленного аэропорта Европы, пришлось отменить из-за того, что руководство аэропорта пыталось вернуться к нормальному графику.

Ранее крупнейшая британская авиакомпания British Airways подвергла критике администрацию аэропорта, обвинив ее в неспособности справиться с дополнительными мерами безопасности. А компания Ryanair, специализирующаяся на недорогих европейских перевозках, между тем считает, что дополнительный персонал, который будет осуществлять личный досмотр, должно предоставить правительство Великобритании.

British Airways критикует оператора

Компания BAA — крупнейший в Соединенном Королевстве оператор аэропортов; ранее Тони Дуглас, глава отдела этой компании, работающего с Хитроу, рассказал о том, как дополнительные меры безопасности сказываются на работе этого аэропорта.

«Если это будет продолжаться и дальше, то мы, скорее всего, так и будем сталкиваться с чрезвычайно длинными очередями и, к сожалению, с отменой еще большего количества рейсов, — заявил Дуглас. — Я просто не знаю, сколько это продлится, но это явно беспрецедентный набор мер, и, если судить по тем усилиям, которые они предполагают, эти меры нельзя поддерживать постоянно».

Однако генеральный директор British Airways Уилли Уолш раскритиковал руководство Хитроу, подчеркнув при этом что его авиакомпания готова выполнять рейсы по нормальному графику.

«Багажная система аэропорта не в состоянии справиться со всеми сумками и чемоданами пассажиров, — указал он, — и даже когда пассажиры имеют возможность сдавать свой багаж, длинные очереди в зоне безопасности аэропорта приводят к тому, что пассажиры все равно не успевают вовремя попасть в зону вылета».

Позиция авиакомпаний и правительства

Что касается работы самой авиакомпании, то, добавил Уолш, «мы готовы и в состоянии работать по полному расписанию в лондонском Хитроу. У нас есть необходимое количество экипажей, наземного персонала и самолетов. Однако BAA не в состоянии обеспечить в Хитроу трудоемкий процесс досмотра и обработки багажа, и в результате мы вынуждены отменять рейсы».

А генеральный директор «бюджетного» перевозчика Ryanair Майкл О»Лири заявил, что помочь BAA должен оказать официальный Лондон. «Если британское правительство серьезно настроено на победу над терроризмом, если оно не намерено позволить террористам нарушить нормальную жизнь Британии, тогда правительство должно обеспечить дополнительный персонал, занимающийся обеспечением безопасности — либо полицейских, либо армейских резервистов, — сказал он, — и сделать это немедленно, чтобы не допустить полной остановки крупнейших лондонских аэропортов ближайшие дни».

Похожу позицию занимает еще одна крупная британская авиакомпания, Virgin. «В определенных случаях Хитроу оказывается под тяжелым давлением, — сказал представитель Virgin Пол Чарльз. — Наша зона регистрации в принципе сегодня работает очень хорошо, мы пропускаем пассажиров без задержек. BAA делает все, что может в этих сложных условиях, и ясно, что дополнительные ресурсы были бы полезны».

Представитель министерства транспорта Соединенного Королевства, в свою очередь, заметил: «Мы понимаем, что ситуация остается сложной. Правительство обеспечивает содействие на многих уровнях, и мы активно сотрудничаем с авиакомпаниями и администрациями аэропортов, в частности, с BAA».

воскресенье, 13 августа 2006 г., 02:32 GMT 06:32 MCK

Би-би-си

*