На дворе права. Водителей поделят на 12 категорий
Новые водительские удостоверения начнут выдавать россиянам уже в ближайшее время. Об этом на пресс-конференции заявил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.
Вся необходимая документация и образцы уже готовы. Увы, но ныне существующие российские “права” больше не соответствуют международным требованиям. Дело в том, что 28 марта этого года вступили в силу поправки в “Конвенцию о дорожном движении” от 1968 года, уточняющие “требования к содержанию и форме национальных и международных водительских удостоверений”. Одновременно установлен перечень подкатегорий транспортных средств, которые будут введены в рамках существующих категорий (А, В, С, D, Е).
Многих, наверное, беспокоит вопрос цены новых “прав”. Несмотря на то что технология их изготовления гораздо сложнее нынешних розовых “корочек” (особый пластик, краски со специальными свойствами, микротекст, рельефные сетки, ламинат с голограммой), удорожания не произойдет, поскольку изготавливаться документы будут исключительно в России. В перспективе новые “права” могут обзавестись специальной “опцией” — планируется снабдить водительскую “корочку” микрочипом, позволяющим вносить сведения о владельце, его биометрических параметрах (рост, вес, группа крови, противопоказания к лекарствам), а также послужной список нарушений ПДД.
С момента, когда начнут выдаваться “права” нового образца (возможно, уже с 2007 года), полностью прекратится изготовление старых удостоверений. Но вместе с тем в ДОБДД подчеркивают, что тотальной замены “прав” происходить не будет — старые образцы уйдут из оборота по мере истечения их срока годности.
Другой немаловажный вопрос — это судьба международных водительских удостоверений. По логике вещей, если наши национальные “права” начнут соответствовать требованиям обновленной редакции Дорожной конвенции, надобность в “международке” отпадет сама собой. Отчасти это правильно, но наши новые “права” будут легитимны лишь в странах Европы, подписавших данную конвенцию. А вот в США, государствах Азии и Африки наши “корочки” сочтут за сувенирную продукцию.
Категории и подкатегории транспортных средств в новых “правах”
А — мотоциклы
А1 — мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью движка не больше 11 кВт
В — автомобили массой не выше 3500 кг, где количество сидячих мест помимо водительского не превышает восьми
В1 — моторизованные трициклы и квадроциклы
ВЕ — автомобили категории В с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг
С — автомобили с разрешенной массой более 3500 кг
С1 — автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг
СЕ — автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг
С1Е — автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя
D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя
D1E — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.
Московский Комсомолец
от 10.08.2006
Дмитрий ЗЛЕНКО.
***