Выставка икон из бисера, выполненных потомственной вышивальщицей Людмилой Тыриновой, открылась в самарском доме-музее Владимира Ленина. Все представленные образы освящены.

Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в самарском музее Ленина, Людмилой Тыриновой создано около 40 икон в различных техниках. Кроме того, ею выполнены знамя для Волжского казачьего войска, герб города Самары для областного краеведческого музея, панно, картины с изображением самарских храмов и множество других работ.

По словам мастера, выросла она в семье членов партии. «Мой дедушка был одним из первых самарских революционеров, — рассказывает Людмила Тыринова. — Поэтому в нашем доме никогда не было икон. Но моя верующая бабушка когда-то училась вышивке в школе при Самарском женском Иверском монастыре, где дети занимались рукоделием. И потом, когда меня учили вышивать, к бабушке приходила одна монахиня, и мне всегда говорили: «Никому не рассказывай, что мы даем тебе школу Иверского монастыря, — у тебя родители партийные». И хотя в семье меня не воспитывали в православной вере, мне привили уважение к ней».

Иголку в руки Людмила взяла в 4 года и никогда не переставала заниматься любимым делом. Со временем это увлечение переросло в новую профессию. Основным родом своей деятельности мастерица считает вышивку иконостаса.

«Бабушка учила меня: когда работаешь над иконой, ничто мирское не должно отвлекать, иначе образ не получится, — говорит Людмила Витальевна. – Перед началом работы я всегда беру благословение у священника. После того, как икона готова, я обязательно приношу ее освящать в храм. Параллельно с созданием икон идет мой путь к Богу».

По признанию Тыриновой, рисовать она не умеет: когда рисует карандашом, получается небрежно. «А иголкой я работаю, как будто кто-то водит моей рукой, — объясняет мастерица. — Я могу даже не смотреть на икону. Руки работают сами, нитки берутся сами, как будто все — из памяти».

Людмила Тыринова вышивает одновременно двенадцатью иголками. Старается приблизить вышивку к живописи, к миниатюре. Лик вышивает, используя атласный шов по форме с вливанием тонов. Чтобы провести одну линию, мастерице нужно недели две, чтобы создать икону – полгода и больше. Все ее работы можно назвать ювелирными. Иконы вышиты нитью толщиной в волос. Ошибаться нельзя: лики не перешиваются.

За полвека вышивальщица Людмила Тыринова не продала ни одной своей работы. Бывали случаи, когда дарила иконы людям, которые нуждались в ее поддержке. Так, икону святой равноапостольной княгини Ольги Людмила Витальевна подарила своей ученице Ольге, которая была тяжело больна. Со временем мастерица заметила, что добро возвращается к ней: восстановилось потерянное зрение, стало крепче здоровье. Самарчанка выставляет свои иконы только на тех выставках, где есть достойные условия для их показа. Однажды перед ее иконами положили балаганные платья. Когда мастерица попросила убрать их, а ее не послушали, Людмила Тыринова забрала иконы, чтобы не было святотатства.

www.annews.ru

*