ГИБДД мыслит новыми категориями
Вчера глава ГИБДД РФ Владимир Кирьянов заявил, что со следующего года российским автомобилистам начнут выдавать водительские права нового образца. В октябре 2006 года будет готов проект постановления правительства, согласно которому в водительских удостоверениях появится ряд новых категорий допуска к управлению транспортными средствами. При выдаче прав предполагается учитывать возраст водителя, стаж вождения и мощность транспортного средства.
Фото: Михаил Почуев / Коммерсантъ |
Вчера в Ярославле глава ГИБДД Владимир Кирьянов объявил, что с 2007 года российские автомобилисты начнут получать права нового образца. В них появится ряд новых подкатегорий, с помощью которых ГИБДД планирует ограничить доступ водителей к управлению транспортными средствами разных типов. «Управлять сверхмощными мотоциклами, джипами и автобусами должны водители разных категорий,– разъяснил господин Кирьянов.– Мы видим, какие сегодня ездят по дорогам сверхскоростные мотоциклы, которые родители покупают своим детям, после чего зачастую происходят трагедии».
Сегодня в России действует пять категорий транспортных средств: «А» (мотоциклы), «B» (автомобили с максимальной массой не более 3,5 т), «С» (автомобили массой более 3,5 т), «D» (автобусы) и «Е» (грузовики с прицепом). Управлять указанными транспортными средствами имеет право любой водитель, сдавший экзамен. Господин Кирьянов предлагает выдавать права в зависимости от возраста, водительского стажа и мощности транспортного средства, которым управляет водитель.
Как пояснил Ъ пресс-секретарь федерального управления ГИБДД Владимир Шевченко, новая система выдачи прав является «одним из этапов выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, принятой в 2005 году». «Речь идет о введении в России западной системы выдачи водительских прав, подробно описанной в международной конвенции о дорожном движении 1968 года»,– уточнил он. Согласно конвенции, которую недавно ратифицировала Россия, в европейских странах действует 12 категорий водительских удостоверений. В основе классификации лежит тип транспортного средства, его максимальная масса, количество мест, наличие прицепа. К примеру, отдельная подкатегория прав есть для мопеда и скутера (А1), легкового автомобиля с прицепом (BE), а также для грузового автомобиля до 3,5 т (С1) и микроавтобуса с числом мест до девяти (D1). Какие новые категории водительских удостоверений появятся в России, станет окончательно ясно осенью. В ГИБДД обещают, что проект постановления правительства будет готов к октябрю 2006 года.
«Это вызовет лишь злость и возмущение водителей,– прокомментировал инициативу ГИБДД глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.– Зачем делить их по возрасту и стажу, можно и в 50 лет не уметь водить, и в 23 быть отменным водителем». Господин Травин отметил, что основные проблемы у водителей возникнут в период смены водительских удостоверений. По словам господина Кирьянова, «водительские удостоверения нового образца будут вводиться в плановом режиме и выдаваться взамен утерянных». «Если у меня кончится действие старых прав, я, получается, должен сдавать экзамен на вождение собственной машины, которую вожу уже 25 лет? – говорит Виктор Травин.– Неразберихой смогут воспользоваться инспекторы ГИБДД, которые будут вынуждать автомобилистов давать взятки».
ИВАН Ъ-БУРАНОВ
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 145 (№ 3476) от 09.08.2006, СР
***