Стальная кровля
Похоже, что очень скоро из автомобильного лексикона навсегда уйдет слово «тент». Вероятно, это к лучшему — кабриолет с задраенным верхом не будет выглядеть чем-то недоделанным, меньше соблазнов будет у вандалов, а покупатель будет иметь возможность получить как бы два автомобиля, заплатив всего за один. К нынешнему пляжному сезону на рынке появилось минимум еще два трансформера.
Спартанский в принципе салон Opel Astra у TwinTop оживлен отдельными штрихами, что неудивительно, ведь при опущенной крыше интерьер становится экстерьером и не должен выглядеть сиротски. Прежде всего обращают на себя внимание хромированные окантовки циферблатов спидометра и тахометра. За отдельные деньги возможна кожаная отделка салона с прошивкой, стежок которой, по мнению дизайнеров Opel, напоминает отделку седел для верховой езды. |
ДРУГОГО КАЛИБРА. Вы никогда не замечали, что силуэты кабриолетов, когда они без крыши, не так сильно отличаются друг от друга, нежели когда у них эта крыша есть? Теперь, когда в руках дизайнеров оказался не текстиль, принимающий форму каркаса, а более восприимчивый к фантазиям художника металл, они получили возможность сделать экстерьер автомобиля более выразительным. Маркетологи Opel обращают внимание потенциальных покупателей, что в профиль Twin Top напоминает классическое купе Calibra. Отсыл к культовым моделям прошлого — прием, который немецкая фирма применяет все чаще. Напомним, что совсем недавно состоялась премьера Opel GT — привет из далеких 60-х.
НА СЛУЧАЙ ДОЖДЯ. Одно из достоинств купе-кабриолета от Opel — то, что в путешествие на нем могут отправиться не пара плюс дети или собака, а четыре вполне габаритных взрослых человека, если кому интересно. Это стало возможным благодаря довольно внушительной для класса колесной базе, а также за счет эффективной конструкции жесткого верха, состоящего из трех частей. В багажник они ложатся исключительно компактно, оставляя в нем вполне сносные 205 л. Погрузка и выгрузка упрощены благодаря системе Easy Load — при нажатии на кнопку, уложенные в багажник элементы крыши приподнимаются на 25 см. Еще одно удобство: крышу можно ставить-опускать при движении со скоростью до 30 км/ч, что удобно при внезапно начавшемся дожде или когда зеленый сигнал светофора застал вас в момент трансформации.
Хотя функциональные элементы и органы управления знакомы нам по другим моделям VW, ряд деталей интерьера купе-кабриолета был разработан заново. К их числу можно отнести водительское место, облицовку дверей, задние сиденья, а также специально предназначенную для Eos автоматику управления климатической установкой. По желанию водительское место и облицовка боковин могут быть выполнены в двух цветах, причем в верхней части будут доминировать темные, чтобы свести к минимуму отражения в стеклах. |
ТИШЕ ЕДЕШЬ. В стандартную комплектацию входят кондиционер, зачем-то круиз-контроль, «музыка», которая будет нелишней — даже на скорости 100 км/ч с опущенным верхом в машине можно разговаривать, не повышая голоса, или слушать музыку, не врубая ее на полную мощь, — сиденья с функцией памяти и зеркала с подогревом. Версия Cosmo — не удивляйтесь, есть же внедорожник в версии Vouge — щеголяет спортивным рулевым колесом и системой дистанционного управления приводом крыши. Версия Cosmo идет по умолчанию с 200-сильным мотором.
КНОПКА ЖЕСТЬ. На Astra Twin Top возможны четыре бензиновых двигателя — 1,6 л мощностью 105 л.с., 140-сильный 1,8 л, а также пара двухлитровых с турбонаддувом мощностью 170 и 200 л.с. Двухлитровые моторы комплектуются исключительно 6-ступенчатой «механикой», ручная коробка с пятью ступенями устанавливается на версиях 1,6 и 1,8. Кроме того, последний упомянутый мотор может за лишние ?1360 иметь 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Поклонники солярки могут заказать 150-сильный дизель 1,9 CDTI. В стандартную комплектацию купе-кабриолета входят ABS и ESP, а в качестве опции автомобиль можно оснастить системой IDS Sport с функцией SportSwitch, которая нажатием кнопки на приборной панели позволит сделать амортизаторы более жесткими, усиливает обратную связь на руле и обостряет реакцию двигателя на нажатие педали газа.
ПОД СТЕКЛОМ. Купе-кабриолет из Вольфсбурга стартовал на рынке несколько позже, чем аналогичный автомобиль из Рюссельхайма, однако наивно было бы полагать, что инженеры и конструкторы могли успеть учесть сделанное конкурентами и внести какие-то коррективы — цикл проектирования новой модели порой занимает несколько лет. Тем не менее у VW Eos есть ряд явных если и не преимуществ, то отличий — это точно. Прежде всего, это полностью открывающаяся и закрывающаяся за 25 секунд крыша, имеющая даже имя собственное — CSC. Ее передняя часть выполнена из стекла и может открываться отдельно, как сдвижной панорамный люк, что очень практично и позволяет чувствовать себя «как бы в кабриолете» даже в прохладное время года. Еще один момент — крыша CSC сделала рамку ветрового стекла достаточно короткой, и потому над головами тех, кто сидит на передних сиденьях, открывается значительно больше «неба». И, наконец, по утверждению специалистов VW, автомобиль изначально задумывался как купе-кабриолет, а не кабрио-версия той же Jetta, например, поэтому линия крыши и визуальные пропорции всего автомобиля напоминают классический кабриолет. Не портят силуэт и антенны — они спрятаны под крышку багажного отсека. Когда в нем спрятаны все пять частей крыши, для багажа остается 205 литров свободного пространства. Сама крышка имеет электрический доводчик, который на последних миллиметрах подтягивает ее к замку.
Еще один момент — крыша CSC сделала рамку ветрового стекла достаточно короткой, и потому над головами тех, кто сидит на передних сиденьях, открывается значительно больше «неба». |
ДО ЛЕ-МАНА. То, что Eos позиционируется производителем как промежуточный, «надклассовый» автомобиль, обусловлено тем, что место некогда популярного кабриолета Golf сегодня занимает кабриолет Beetle, поэтому новый купе-кабриолет должен подтянуться поближе к Passat. Об этом говорят не только габариты — Eos достаточно широкий автомобиль — но и наличие в стандартной комплектации полуавтоматического кондиционера, противотуманок, 16-дюймовых легкосплавных дисков или ESP. Список же дополнительных опций включает в себя практически все, придуманное на сегодняшний день для автомобилей подобного класса — от сидений с регулировками в 12 направлениях до пакета Le Mans, подразумевающего спортивную ходовую часть с уменьшенным примерно на 15 мм дорожным просветом.
СОЗРЕЛИ ВИШНИ. Для VW Eos производителем предусмотрена довольно широкая гамма моторов. Это 140-сильный двухлитровый турбодизель и четыре бензиновых силовых агрегата. Четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л способны развивать 115, 150 и 200 л.с. Все они комплектуются исключительно механическими КПП. Роботизированная же коробка DSG возможна исключительно тем, кто взберется на вершину гаммы Eos, приобретет шестицилиндровую версию купе-кабриолета. Топ-модель, оснащенная 250-сильным V6 может не только разгоняться до «сотни» за 7,3 секунды, но и будет щеголять в базе 17-дюймовыми дисками, климат-контролем, хромированными ребрами решетки радиатора и светодиодными задними фонарями вишневого цвета.
|
|
ДВИГАТЕЛЬ | БЕНЗИНОВЫЙ, С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ.СМ) | 1998 |
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) | 200 ПРИ 5400 |
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) | 262 ПРИ 4200 |
ПРИВОД | ПЕРЕДНИЙ |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 6-СТУП. МЕХ. |
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) | 4476/1831/1414 |
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) | 1515 |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) | 237 |
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) | 8,9 |
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) | 13,3/7,3 |
ЦЕНА В ЕВРОПЕ | ?30 295 |
|
|
ДВИГАТЕЛЬ | БЕНЗИНОВЫЙ, C ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ.СМ) | 1984 |
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) | 200 ПРИ 5100 |
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) | 280 ПРИ 1800-5000 |
ПРИВОД | ПЕРЕДНИЙ |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 6-СТУП. МЕХ. |
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) | 4407/1791/1443 |
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) | 1539 |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) | 232 |
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) | 7,8 |
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) | 11,2/6,5 |
ЦЕНА В ЕВРОПЕ | ?32 350 |