Дороги Краснодарского края традиционно становятся в это время года очагом напряженности для тысяч автомобилистов. Бесконечный поток машин на горных дорогах зачастую движется со скоростью пешехода. Из-за наплыва отдыхающих трассы перегружены. Что уж говорить о людях, которым приходится часами стоять в пробках при почти 40-градусной жаре.

Когда курортный сезон в полном разгаре, по дорогам черноморского побережья идти быстрее, чем ехать. Кругом — пробки. Люди стоят в них по три, четыре, а то и по пять часов. И это в такой зной — на солнце +45. Здесь ломаются машины — закипает двигатель, а люди от жары падают в обморок. Так завершается отдых на курортах Краснодарского края.

Семья Терентьевых провела на море выходные. Местные жители, к жаре привыкшие, но такого, говорят, не помнят. Их дом — в ста километрах от побережья, казалось бы, рукой подать, а нет. Уже день вернуться не могут. Вместо впечатлений от семейного отдыха — солнечный удар.

«Никакого движения, даже машина заглохла, — переживает Мария Терентьева. – Одному ребенку плохо, вон второй кричит, маленький».

Трасса Москва-Новороссийск. Каждый год пробки в одних и тех же местах. От поселка Джубга вереница машин протянулась на 30 километров. Здесь в июле положили новое дорожное полотно, а разметку до сих пор не сделали. Вот и стоят автомобили, где в два, а где и в четыре ряда — как придется.

«Проблема у нас там, где узкая дорога. Чтобы этого не было, надо сделать дороги, соответствующие всем требованиям, — объясняет командир черноморского полка ДПС Павел Кошкин. — С учетом того, что летом сюда к нам прибывает большое количество транспорта, ситуация усугубляется в выходные дни».

Один из камней преткновения на пути автомобилистов – контрольно-пропускной пункт Джубга с его узкими дорогами. С какого бы курорта не ехали машины, из Сочи, Анапы, Геленджика — все равно через этот пост ГИБДД. Зимой через него проходят 30 тысяч машин в сутки. Летом — 30 тысяч в час.

Сотрудники ГИБДД работают в усиленном режиме без выходных. Видеокамеры сканируют номера всех проходящих мимо машин, если в розыске, на компьютер сразу же поступает информация. Но сегодня досматривают автомобили редко, все силы брошены на то, чтобы разгрузить дороги. Их ширины не хватает, вот и придумали кубанские милиционеры нейтральную полосу использовать как основную. Поставят в конце недели оранжевые конусы с одной стороны «нейтралки», получается двухполосное движение к морю. Поставят с другой — дополнительная полоса на обратном пути. Но водители ноу-хау не понимают. Ведь по правилам пересекать сплошную полосу категорически запрещено, можно и прав лишиться. А здесь стоят милиционеры и призывают эту сплошную пересекать. Водитель на провокацию не поддается. Пробки меньше не становятся.

Вести.ru

***