В Тольятти участились кражи и угоны машин. Год едва перевалил за половину, а преступные показатели, по сравнению с прошлым аналогичным отчетным периодом, уже взлетели: 183 угона и 200 краж транспортных средств. Лидируют в черных списках Автозаводской и Комсомольский районы. Желающие завладеть чужим авто прибегают и к старому «доброму» подбору ключей, и к более усовершенствованным способам – использованию электрических сканеров, которые блокируют сигнализацию. В свободной продаже таких устройств, конечно, нет. Но зато в Тольятти есть умельцы, которые и изготовят, и продадут подобную аппаратуру. Сотрудники ГАИ советуют обращать внимание на соседей по парковке.

Инспектор по розыску транспортных средств ГАИ УВД Тольятти Александр Кошовец:

— Нужно обращать внимание на останавливающиеся рядом с вашей машиной тонированные авто. Как показывает практика, хищение транспортных средств с использованием сканеров производится именно из тонированных машин. Считывается код сигнализации, и, после того, как владелец покидает машину, она угоняется. Это происходит максимум в течение 10 минут.

Осиротевшим владельцам остается ждать. Если сигнал поступил вовремя, шанс, пусть небольшой, но есть. Правоохранители стараются перехватить «беглеца» на дорогах и наведываются в уже известные им места, где «криминальная» машина превращается в «законопослушную». Сколько в Тольятти точек, где «перебиваются» номера – оперативная тайна. В любом случае, отсюда выезжает уже не ваше авто. Раньше просто вырезалась «родная» номерная панель и врезалась та, на которую имелись «чистые» документы. Сегодня подобные уловки не проходят — наша доблестная милиция, наконец, научилась проверять сварочные швы. Иногда отрезают всю «морду», аж до брызговиков, а затем приваривают новую, в надежде, что там уж точно никто швы не проверяет. Однако не со всеми марками машин такое удастся проделать. Например, на Мерседесе идентификационный номер находится под ковриком на месте водителя и дублируется на рулевой колонке (если руль снять, номер будет хорошо виден). На Опелях – со стороны пассажира в пороге, а на Ауди – и вовсе в багажнике. В любом случае, способов масса, а об их эффективности говорит то, что за прошедшие семь месяцев найдено всего пять машин.

«Спросом» пользуется десятое семейство, переднеприводные девятки, пятнадцатые, четырнадцатые. Классика в последнее время не в чести, а мотоцикл за данный отчетный период угнан всего один. По информации ГАИ, реальнее всего лишиться своей машины с 24:00 до 6:00 утра. Места массового скопления людей и пустынные дворы одинаково не пугают угонщиков. «Работают» они не водиночку, и при желании преступников можно заметить. Роли в подобных «бандах», как правило, четко распределены: один занимается проникновением в машину и запуском двигателя, другой стоит на стреме с сотовым телефоном, третий прорабатывает возможные пути отхода. В регионах, где угоны «из рамок вон вышли» действуют радарные системы, что явно увеличивает шансы на возврат транспортного средства. Однако в Тольятти радары не прижились.

Александр Кошовец:

— В Тольятти предлагали внедрить использование автоматизированных поисковых систем. Но они не нашли распространения, потому что оборудование достаточно дорого стоит. К тому же это было предложение, а не приказ. Мы же не можем заставлять автовладельцев быть бдительными и вкладываться в безопасность собственных машин…

www.tlttimes.ru

*