Сбыт АвтоВАЗа поручили менеджеру из Петербурга
Как стало известно Ъ, начальником управления продаж ОАО «Автомобильная торговая компания» (АТК), отвечающего за сбыт всех машин АвтоВАЗа, назначен Александр Висторопский. Он известен как автор реорганизации системы продаж предприятия в начале 90-х. Конкретных задач перед менеджером пока не поставлено. Не исключено, что с его приходом АвтоВАЗ наконец начнет реформировать систему сбыта.
До сих пор Александр Висторопский возглавлял управление региональных поставок АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге. Как рассказал Ъ сам господин Висторопский, хотя он и принял предложение возглавить управление продаж АТК, конкретной задачи перед ним не поставлено. По словам источника Ъ на предприятии, пока непонятно, будет ли он отвечать за весь сбыт машин АвтоВАЗа или в его ведении окажутся поставки только на внутренний рынок. «Концепция АТК пока еще не проработана»,– отметил собеседник Ъ.
Впрочем, уже понятно, что Александр Висторопский занял в АТК одну из ключевых должностей. Он будет работать в непосредственном контакте с дилерами АвтоВАЗа, а значит, у него будет возможность влиять на распределение для них квот. По словам самих дилеров, господин Висторопский станет для них вторым по значимости менеджером в АТК после директора Владимира Литвина.
На выбор кандидатуры господина Висторопского, как утверждает источник Ъ, повлиял в первую очередь его колоссальный опыт работы в системе сбыта АвтоВАЗа. Он пришел на предприятие в середине 80-х годов и был первым начальником управления поставок завода на внутренний рынок.
В начале 90-х господин Висторопский провел первую на АвтоВАЗе реформу системы сбыта. До нее сбыт машин АвтоВАЗа шел через сервисные центры, но у большинства из них после так называемой перестройки не хватало оборотных средств. Завод стал отгружать центрам автомобили без предоплаты и в итоге столкнулся с массовым невозвратом средств, оказавшись, таким образом, на грани остановки. Господин Висторопский решил тогда сбытовый кризис, предложив часть автомобилей сбывать независимым дилерам, а часть – зависимым от АвтоВАЗа управлениям региональных поставок, которые существуют до сих пор.
Скорее всего, на опыт в реформировании сбытовой системы Александра Висторопского и рассчитывает нынешний менеджмент АвтоВАЗа. О реорганизации структуры продаж предприятие заявило еще весной. Она заключается в том, что в ключевых регионах будут созданы оптовые склады, у которых будут закупать автомобили дилеры. Такая схема отрабатывается сейчас на Казани, где создан оптовый склад «Кан-АвтоВАЗ».
ПАВЕЛ Ъ-КАЛЕДИН, Тольятти; ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 143/П (№ 3474) от 07.08.2006, ПН
*