Футбольный клуб «Зенит» готовит новую атаку на потребительский рынок Петербурга. Под своим брендом он будет выпускать мороженное, лимонад и пирожные. Менеджеры хотят выйти за рамки северной столицы и прославить торговую марку по всей России.

Болельщикам будет на что потратить деньги

В ближайшее время петербургский футбольный клуб «Зенит» готовит новую экспансию на потребительский рынок Петербурга. На прилавках появится целый ряд новых товаров под известной торговой маркой. Пока прибыль команды от торговли остается очень низкой – всего 0,2% бюджета, по данным «ДП».

Западные клубы фирменными товарами торгуют давно и успешно. Аукцион эксклюзивных вещей, программы путешествий с командой, разнопрофильные магазины, одноименные тарифы мобильной связи (например, «Манчестер Юнайтед»), не говоря уже о сувенирной продукции. В частности, магазин немецкой «Боруссии» занимает 800 м2 и продает около 500 наименований товаров.

В настоящее время «Зенит» тратит на рекламу около 1 млн рублей в год. Бренд-менеджер футбольного клуба Илья Рондель считает, что у торговой марки есть неплохой шанс прославиться не только в Петербурге, но и на всю Россию.

О выпуске новых товаров «Зенит» ведет переговоры сразу с несколькими компаниями. Среди проектов – целый ассортимент напитков (от минеральной воды до кваса), которые клуб намерен выпускать совместно с Pepsi. Также переговоры ведутся с кондитерским комбинатом «Невские берега».

Бренд команды получит набор пирожных. И, наконец, еще один вариант – выпуск фирменного мороженого и молочных продуктов. Правда, здесь производителя еще не выбрали. Футбольный клуб рассчитывает, что проект принесет ему около $30 тыс. в год.

Евгения Шамонтьева

03 августа 2006; 18:23

dp.ru

***