Я б в промоутеры пошел! Или как можно летом заработать на карманные расходы Как правило, они вежливо здороваются и мило улыбаются. Мимо них проходят, пробегают, стараются обойти стороной. Стоит вам чуть замешкаться, засмотреться на очередную «рекламную» девушку или «рекламного» юношу, тут же слышите: «Здравствуйте, я представляю компанию…». Попавшего в сети промоутера прохожие сочувственно провожают улыбками. А умело расставившего сети в агентстве отмечают как перспективного промоутера, премируют и приглашают к более длительному сотрудничеству.

Дело молодое

Промоутер — это участник промо акции. То есть человек, который раздает в «поле» листовки, журнальчики, прайсы и т.п. По-русски — распространитель.

Типичный портрет промоутера — студент или студентка второго-четвертого курса обычного института с небольшим количеством свободного времени и большим желанием заработать денежку. Работа промоутера не напрягает их монотонным графиком и радует почасовой оплатой. Самых продвинутых и сознательных интересуют также многочисленные тренинги коммуникации, которые проводят серьезные работодатели.

Подавляющее большинство промоутеров работает на акциях время от времени, поскольку, как уже говорилось выше, этой работе отдают предпочтение студенты, которые в свое основное время учатся, во всяком случае, должны учиться.

Работа в деталях

Промо акция — это извещение «мировой общественности», например, об открытии нового магазина или появлении нового товара. Став промоутером, вы должны раздавать всем приличным людям листовки, сообщающие важную новость. Одновременно необходимо произносить вежливым тоном текст-речевку.

Допустим, «добрый день, приглашаем вас на открытие нового магазина, далее — название, в торговом центре «таком-то»!». Правда, уже через полчаса, как рассказывают бывалые промоутеры, фраза звучит несколько иначе: «возьмите волшебную газетку!» и т. п. Иногда некоторые не вполне добросовестные промоутеры начинают вручать по три листовки в одни руки. Однако, действуя подобным образом, можно оказаться жертвой «случайно» оказавшегося рядом супервайзера, который вряд ли одобрит вашу «способность к креативу». (Прим. Супервайзер — человек, который проверяет работу промоутеров).

За три часа вы должны распространить три пачки листовок весом по три килограмма каждая. График работы — три дня по три часа. Оплата — 60 рублей в час. В конце «рабочего дня» супервайзер делает фото-отчет: фотографирует промоутера, вручающего листовку потребителю.

Бывают, так называемые, акции «подарок за покупку». Например, склеивают вместе три пачки сигарет, и промоутер предлагает потребителю их приобрести. За покупку — подарок. Зажигалка, ручка или кепка. Распространив определенное количество пачек за час, вы получите 50- 70 рублей.

Промоутеру запрещается:

1. Самовольно менять место и время работы.

2. Работать в неполном комплекте униформы или в своей одежде.

3. Участвовать в дегустациях, семплингах, проходящих в магазине.

4. Есть, пить на рабочем месте.

5. Курить в поле зрения потенциальных потребителей.

6. Вести посторонние разговоры.

7. Обсуждать специфику дегустации или зарплату с посторонними лицами.

За нарушение условий труда супервайзер может наложить штраф на промоутера. Штрафы засчитываются в бонусный фонд промоутеров и супервайзеров. Из бонусного фонда формируется премиальный фонд. Таким образом, качественная работа промоутера, его ответственный подход, энергия и доброжелательность по отношению к покупателям — гарантия получения им зарплаты и премиальных. А премии выдаются за выполнение плана (продаж, раздачи рекламных материалов) или за положительные отзывы проверяющего персонала (торговых представителей, региональных представителей, представителей заказчика).

Возможно, деньги показались вам не очень «значительными», но результатом данной трудовой деятельности может оказаться и… приятное знакомство. Хотя, в этом случае вам придется нарушить правила игры. Дерзайте!

Ольга Петропавловская,

обозреватель Медиа Группы «Ваш выбор» ©

*