Запуск ракеты-носителя «Протон-М»/разгонный блок «Бриз-М» с космическим аппаратом «ХотБерд-8» прошел 5 августа в 1 ч 48 мин. (мск.) с космодрома Байконур. 4 августа, на космодром Байконур вылетела большая группа представителей иностранных компаний, участвовавших в создании нового телекоммуникационного космического аппарата.

Запуск произведен с помощью российской тяжелой ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М», изготовленных в Государственном космическом научно-производственном центре им. М.В.Хруничева.

«Модернизированная ракета-носитель (РН) “Протон-М” имеет улучшенные энергомассовые, эксплуатационные и экологические характеристики», — отметил генеральный директор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева Владимир Нестеров.

На РН “Протон-М” установлена новая система управления, решена задача сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней. Существенно улучшены экологические показатели — циклограмма работы двигателя первой ступени “Протона-М” обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Применение в составе РН “Протон-М” увеличенных головных обтекателей позволяет более чем вдвое увеличить объем для размещения полезного груза, что обеспечивает использование на новом носителе перспективных разгонных блоков.

«Хот Берд-8» изготовлен на базе платформы «Евростар-3000» французской «ЕАДС-Астриум» (EADS Astrium) по заказу компании «Эутелсат» (EUTELSAT) — крупнейшего поставщика телекоммуникационных услуг в европейском регионе. Космический аппарат предназначен для обеспечения услуг связи, доступа к интернету и цифрового вещания для европейского региона и Северной Африки.

Почти 5-тонный «Хотм Берд-8» — самый большой спутник из данного семейства «Эутелсат». Он имеет 64 транспондера, которые могут работать одновременно. Расчетный срок эксплуатации аппарата — 15 лет. Он должен быть выведен на геостационарную орбиту с точкой стояния 13 град. восточной долготы. Контракт на пусковые услуги заключен через компанию «Интернэшнл Лонч Сервисиз» (LKE/ILS), ведущую маркетинг двух лидирующих в мире носителей тяжелого класса — американского «Атласа» и российского «Протона».

По материалам Роскосмоса

***