Сегодня в Самарском институте повышения квалификации (СИПКРО) состоялось заседание коллегии областного департамента науки и образования. И поскольку оно последнее в привычном формате и составе, то на повестку дня было вынесено пять вопросов.

Первым присутствующие заслушали доклад ректора СИПКРО Игоря Носкова, касающийся новых образовательных технологий и перспектив их внедрения. Начал господин Носков с характеристики трех основных блоков образовательных технологий. Первое направление – это информационно-коммуникационные технологии, являющиеся основой процесса перехода от традиционного общества к информационному. Для их реализации используются специальные способы, а для удобства классификации компетенции педагогов различаются три уровня: начальный (операционный), технологический и высший. Ко второму блоку относятся технологии, позволяющие формировать ключевые компетенции учащихся. По словам заведующей лабораторией модернизации образовательных ресурсов центра профессионального образования Самарской области Галины Голуб, технологии компетентностно-ориентированного направления бывают нескольких разновидностей. Но основным методом является метод проекта. Проект – это специально организованный учителем и выполненный учеником комплекс действий с целью решения поставленных задач. По последним данным метод проекта используется в 2,5% самарских школ, а в 40% — частично, что можно объяснить мотивацией самих педагогов, функциональной готовностью и препятствиями со стороны администрации школ (метод проекта не умещается в формат урока). Не менее интересным и в какой-то мере революционным считается и технология портфолио, которая одновременно соединяет форму, процесс организации и определенную технологию работы. Популярны сейчас и такие методы как развитие критического мышления через чтение и письмо, и дебаты.

Третьим направлением, по словам Игоря Носкова, являются здоровье-сберегающие технологии. Они представляют из себя систему мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся. К примеру, в настоящее время в Кинеле, Кинель-Черкасском и Красноярском районах реализуется целевая программа физического воспитания детей и подростков. Что касается планов, то в 2004 году будет продолжаться работа по формированию культуры питания и повышению квалификации медицинских работников и специалистов психолого-медицинских консультаций.

*