Строительство новых развязок и расширение центральных магистралей Самары планируется начать в ближайшее время, сообщил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин на пресс-конференции в самарском пресс-центре агентства «Интерфакс-Поволжье» в пятницу.

«Мы намерены вплотную заняться двумя центральными магистралями города — Московским шоссе и улицей Ново-Садовой. Планируем расширить эти улицы, а также построить двухуровневые развязки, чтобы убрать светофоры», — сказал Б.Ардалин.

По мнению министра, на центральных улицах необходимо делать не перекрестки со светофорами, тормозящими движение, а именно двухуровневые развязки. Стоимость одной такой развязки обойдется бюджету примерно в 200 млн рублей. «Обойтись без подобных развязок город просто не сможет. Ежегодно прирост населения, покупающего автомобили, составляет 20%. Без них (развязок — ИФ) город просто встанет в пробках», — отметил он.

Б.Ардалин также добавил, что задачу решить эту проблему перед ним поставил губернатор Самарской области Константин Титов. «Я думаю, что мы встретим поддержку в этом направлении и постараемся найти способы реализовать планы в кратчайшие сроки», — подчеркнул он.

Для модифицирования существующей магистрали, а также строительства новой — «Центральной» — министерство намерено задействовать внебюджетные источники для ускорения строительства. «У нас есть программа развития дорог до 2025 года, согласно которой мы предусматриваем финансирование этих программ, однако с привлечением инвесторов дороги будут строиться быстрее», — сказал Б.Ардалин.

Он также сообщил, что в связи с реализацией этих крупных программ министерство подаст заявку на увеличение дорожного фонда в 2007 году с 3,4 млрд рублей до 5,6 млрд рублей. «Нам хватит этой суммы для реализации наших проектов. Однако полной уверенности в том, что нам эту сумму выделят, нет», — подчеркнул министр.

Б.Ардалин в ходе пресс-конференции также проинформировал, что строительство магистрали «Центральной» — от Водинской развязки (Самарская область, пересечение с федеральной трассой М5) до центра города — планируется завершить к 2013 году. На строительство всей магистрали от площади Урицкого до Водинской развязки потребуется 20 млрд рублей, напомнил он.

Министр добавил, что в министерстве разрабатывается проект дальнейшего строительства новой магистрали. «Мы планируем продолжить магистраль от площади Урицкого на окружную дорогу за город через реку Самара», — уточнил Б.Ардалин. «Выезды из города должны быть как на северном направлении, так и на южном. Чтобы движение было нормальным», — подчеркнул он.

Самара. 4 августа

Interfax

*