Сегодня президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел селекторное совещание в преддверии празднования Дня железнодорожника

— Сегодняшнее селекторное совещание проходит в преддверии нашего профессионального праздника – Дня железнодорожника, — сказал Владимир Якунин. — В 2006 году празднуется двойной юбилей старейшего профессионального праздника России — День железнодорожника отмечает и свою 110-ю, и 70-ю годовщину. Впервые праздник был учрежден в 1896 году, затем, в 1917 году традиция празднования была утрачена и возобновлена в 1936 году. Как всегда к этому дню мы подводим итоги работы Компании, отмечаем достижения и важнейшие события, намечаем очередные задачи и рубежи. За короткое время Компания, обеспечив высокие темпы работы, упрочила свои позиции на внутреннем рынке перевозок и активно интегрируется в международный транспортный рынок, — отметил президент ОАО «РЖД».

По словам Владимира Якунина, по итогам работы за семь месяцев текущего года компания обеспечила прирост погрузки на 3,3%, превысив тем самым плановый годовой темп. Железными дорогами погружено свыше 746 млн. тонн грузов, что выше планового задания на 4,9 млн. тонн. При этом существенное увеличение погрузки достигнуто в значимом для Компании сегменте высокодоходных перевозок (прирост составил 9,2%). Максимально эффективно использована благоприятная конъюнктура на рынке черной металлургии – прирост погрузки черных металлов в целом по сети составил 19,7%, лома черных металлов — 38,9%.

Компания сохранила в июле и высокую динамику погрузки массовых грузов, прежде всего угля (8,2%) и руды (22,2%).

По предварительным данным, чистая прибыль за 7 месяцев 2006 года превысила 18 млрд. рублей, что больше плана на 55,4%, — заявил Владимир Якунин. — Это чрезвычайно важно, ведь прибыльность – один из важнейших показателей работы в рыночных условиях.

Ко Дню железнодорожника компанией введены в постоянную эксплуатацию следующие важнейшие объекты:

— Лагар-Аульский тоннель на Дальневосточной железной дороге; участок вторых путей Кулатка – Чернавка на Куйбышевской и Приволжской дорогах; большой Петлевой тоннель на Северо-Кавказской; транзитно-выставочный парк «Южный» предпортовой станции Лужская для обслуживания морского торгового порта Усть-Луга на Октябрьской дороге. Осуществлен перевод на переменный ток электрифицированного участка Минеральные Воды – Кисловодск на Северо-Кавказской и сданы объекты пускового комплекса электрификации участка Идель – Свирь на Октябрьской дороге.

— В ограниченные сроки выполнен комплекс работ по усилению инфраструктуры железнодорожной линии Москва – Санкт-Петербург, что позволило сократить время движения скоростных пассажирских поездов между российскими столицами до 3 часов 55 минут.

— Реконструированы пригородные вокзалы в Новосибирске, Семенове и Алатыре.

— Формируя стратегию развития на долгосрочную перспективу, компания уже сегодня прилагает максимальные усилия для динамичной реализации инвестиционной программы, — сказал Владимир Якунин. — За семь месяцев текущего года за счет всех источников финансирования проинвестировано более 76 млрд. рублей.

Сообщили в пресс-службе Кбш ЖД.

*