Вдоль Московской кольцевой автодороги будут построены несколько вертолетных площадок, которые станут обслуживать рейсы авиатакси.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в столичной мэрии, в настоящее время уже рассматривается проект сооружения вертодромов, благодаря которым граждане смогут добираться до какого-либо областного центра не на машине, а на вертолете. «Кроме того, рассматривается возможность отправки пассажиров с МКАДа в крупные аэропорты мегаполиса», — сказал собеседник агентства.

Между тем, отметили в горадминистрации, на пути возведения вертодромов существует ряд проблем. В частности, речь идет о навигационном оборудовании, которое должно управлять полетами авиатакси. «Все рейсы будут выполняться на высоте 200-300 метров, что чрезвычайно мало для управления обычными навигационными устройствами, работающими в гражданской авиации», — отметил собеседник агентства, подчеркнув, что «с этой целью власти намерены развивать сеть наземных навигационных станций».

Накануне руководитель отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи столицы Олег Никольский сообщил «Интерфаксу», что первые регулярные рейсы малой авиации в Центральном федеральном округе могут связать Москву с Иваново и Калугой.

По его словам, Москва рассматривает возможность приобретения пакета акций ивановского аэропорта и совместно с Ивановской областью начала его восстановление. Также идут переговоры о покупке калужского аэропорта с последующей его реконструкцией

Никольский рассказал, что для развития малой авиации столичные власти планируют построить несколько вертодромов, аэропортов и терминалов в 25 километрах от МКАДа, в 100 км и 300 км, в том числе на базе Внуково, Шереметьево и Домодедово, а также региональных аэропортов. Для реализации проекта планируется создать государственное учреждение «Московские авиационные услуги» и управляющую компанию в форме открытого акционерного общества.

Напомним, в России 3 марта начал работать новый вид транспорта — авиатакси. Оператор проекта — компания «Авиа Менеджмент Групп» приняла весной в эксплуатацию первый легкий самолет М-101Т.

Самолет М-101Т производится ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», которое входит в группу компаний «Каскол». Авиалайнер способен перевозить до 6 пассажиров на высоте более 7 тысяч метров.

На первом этапе, который продлится до конца 2007 года, легкие самолеты М-101Т будут курсировать в Центральном, Приволжском и Северо-западном федеральных округах. Предусматриваются как регулярные, так и чартерные рейсы. При выполнении регулярных рейсов стоимость полетов составит 15-23 рублей за 1 км с 1 пассажира, при чартерных перевозках — 140-120 рублей за 1 км за весь самолет.

Ранее сообщалось, что пустить воздушное такси планируется и в самой Москве, однако мэр столицы Юрий Лужков в конце мая предложил изъять из программы «Московское воздушное такси» раздел, посвященный организации полетов над столицей. «Это бесперспективные и ненужные вещи», — признал Лужков.

Мэр отметил, что каждый полет будет требовать отдельных разрешений, что займет большое количество времени, поэтому идея быстрого доступа из одной точки города в другую теряет смысл. Он подчеркнул, что при осуществлении внутригородских полетов в городе ухудшится экологическая обстановка по уровню шума, кроме того, такое полеты невыгодны экономически для пассажиров. «Какой дурак полетит, я извиняюсь, за такие деньги?» — сказал мэр.

Вместе с тем Лужков подчеркнул значимость программы для организации воздушного движения между Москвой и регионами Центрального федерального округа. «Воздушные такси между точками Московской области и нашими аэропортами, а также между столицами наших регионов и другими местами — вещь совершенно необходимая, и должна быть организована в режиме регулярного сообщения», — сказал мэр.

По его мнению, программа должна предусматривать возможность чартерных полетов. «Необходимо сделать так, чтобы, не залетая в Москву, бизнесмены имели возможность направляться в нужную им точку», — сказал мэр. Он дал на доработку документа месяц, а также поручил согласовать его со всеми специальными службами, регулирующими вопросы организации воздушного движения на территории страны.

www.newsru.com

*