В. Артяков: »Управление АВТОВАЗом будет оптимизировано»
В ОАО «»АВТОВАЗ»» состоялось совещание руководящего состава предприятия. На нем председатель совета директоров компании Владимир Артяков представил в качестве исполняющего обязанности генерального директора завода Максима Нагайцева, ранее занимавшего должность заместителя генерального директора по техническому развитию. В своем выступлении В. Артяков рассказал руководителям вазовских подразделений о решениях, принятых накануне советом директоров:
— Прежде всего, хотелось бы разъяснить позицию совета директоров по вопросу создания управляющей компании ОАО «»АВТОВАЗ»» и «»Автомобильной Торговой Компании «»АВТОВАЗ»». Система управления не может быть эффективной, когда предприятие одновременно занимается производством и руководством огромного холдинга, каковым сейчас является завод. Поэтому принято решение отделить производство от сопутствующих структур.
Наше акционерное общество на тольяттинской площадке будет заниматься только созданием и выпуском автомобилей. Здесь будут разрабатываться новые модели, развиваться производственные мощности, а также изготавливаться автомобили нужного качества и предусмотренного планом количества.
Хочу подчеркнуть, что центр прибыли остается на автозаводе. Также будут сохранены все социальные программы для коллектива. Речь идет об изменении структуры и технологии принятия управленческих решений. Эти функции возьмет на себя управляющая компания АВТОВАЗа.
Главными задачами торговой компании станут сбыт готовой продукции и своевременное получение автозаводом средств от продажи автомобилей. Таким образом, мы планируем решать известные проблемы, связанные с реализацией продукции на рынке. Это, в частности, «»серое»» дилерство и деятельность предприятий сервисно-сбытовой сети. Также через торговую компанию будут осуществляться поставки материалов и комплектующих изделий для автозавода. Предприятие должно получать все, что необходимо для производства автомобилей, вовремя и с необходимым качеством. При этом должны быть исключены возможности завышения цен и появления посреднических структур. Таким образом, создание торговой компании преследует цель оптимизации сбыта автомобилей и поставок материалов и комплектующих изделий.
Управляющая компания и торговая компания будут стопроцентными дочерними структурами ОАО «»АВТОВАЗ»».
По окончании совещания председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков и исполняющий обязанности генерального директора предприятия Максим Нагайцев ответили на вопросы представителей корпоративных средств массовой информации.
— В чем вы видите эффективность новой системы управления ОАО «»АВТОВАЗ»»?
В. Артяков:
— Структура управления станет максимально прозрачной. Это будет способствовать повышению котировок наших акций и, как следствие, привлечению инвестиций. Также мы оптимизируем систему расходов в части реализации готовой продукции и поставок автокомпонентов.
— Будет ли эффект от этих действий и для города?
— Если АВТОВАЗ будет выпускать больше автомобилей лучшего качества, увеличит прибыль, возрастут и поступления в городской бюджет. Еще раз хочу напомнить: центр прибыли остается на АВТОВАЗе, все социальные гарантии для вазовцев и налоги в местные бюджеты сохраняются.
— Во многих средствах массовой информации муссируется возможность продажи крупного пакета акций АВТОВАЗа зарубежной компании. Насколько это реально?
— Так вопрос не стоит. Речь идет о сотрудничестве с иностранными производителями по созданию платформы для нового модельного ряда автомобилей LADA. Эти консультации имеют технический характер. В то же время мы работаем и над проблемой привлечения на завод инвестиций. Собственно, на это в том числе и направлены принятые на прошедшем совете директоров решения. Прозрачность управления таким огромным холдингом, как АВТОВАЗ, сыграет решающую роль для многих потенциальных инвесторов. Ими могут стать любые компании и организации, которые представят нам предложения — наиболее реальные и выгодные экономически и технически. Мы открыты для всех.
— Сохранится ли брэнд LADA?
— Безусловно. Но стоит заметить, что анклавность для АВТОВАЗа губительна. Сегодня в мире идет активный обмен передовыми технологиями между автопроизводителями. АВТОВАЗ не может быть обособлен от остального мира в эпоху глобализации. Мы будем использовать в собственных платформах все лучшее, что уже существует.
М. Нагайцев:
— АВТОВАЗ сохранит брэнд LADA. Существующие мощности по выпуску автомобилей будут развиваться, обновляться. Но в этих машинах доля импортных комплектующих будет увеличена, что уже наблюдается в системах впрыска и пассивной безопасности. Это нормальная практика, не влияющая на брэнд и его престиж.
По сообщению Пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»
*