В понедельник Правительство РФ “осчастливило” российских пенсионеров. После индексации с 1 августа их пенсии вырастут примерно на 100 рублей. Если бы можно было задать премьер-министру Фрадкову один вопрос, я бы обязательно спросила: “Что можно купить на сто рублей?”

Мне кажется, он не знает — сколько это. И Путин не знает. И весь его кабинет министров даже не представляет, что это за деньги — сто рублей, какая это жалкая сумма. Если бы знали — не поднимали на сто рублей пенсии. Не смешили бы народ своей безудержной щедростью.

    Сто рублей — красная цена, в которую укладывается справедливость государственных деятелей, их великодушие и забота о наших дорогих стариках.

    После того как миллиарды были истрачены на празднование столетнего юбилея Думы, на гуляние “восьмерки” в Питере, на мыслимый и немыслимый пиар, на создание пропагандистских телеканалов, которые никто не смотрит ни в России, ни за рубежом, — взять и отвалить пенсионерам по сто рублей.

    Гуляйте, пенсионеры. Вашему столу от нашего стола.

    Что можно купить на сто рублей?

    Десять батонов хлеба. Или полтора кило карамелек. Или три коробочки дешевого чаю, в каждой по двадцать пакетиков. Это много, особенно если один пакетик заваривать на две чашки.

    А можно не растягивать сто рублей, а шикануть — пойти и купить по килограмму огурцов и помидоров и пучок укропа. И два дня есть великолепный салат. Пенсионерам необходимо есть свежие овощи, и государство предоставляет им такую возможность. К тому же многие пенсионеры у нас живут в деревне, так что овощи у них свои, а прибавку к пенсии они могут потратить на ремонт разваливающегося дома, к примеру.

    На сто рублей ведь можно горы свернуть. Мешок цемента в начале лета стоил 175 рублей, сейчас — 220. Интересно, Фрадков знает про фокусы, которые выделывает цемент?

    Я думаю, вряд ли. Его представления об инфляции так же далеки от реальности, как доходы членов правительства от стариковских пенсий. Министры получают под 100 тысяч рублей в месяц, а пенсионеры — хорошо, если по две. О чем тут говорить? Правительство и пенсионеры обитают на разных планетах.

    Однако есть и нечто общее, что их роднит. Если министру повысить зарплату на сто рублей, это никак не отразится на его благосостоянии. И точно так же повышение пенсии на сто рублей никак не отразится на жизни пенсионера. Посмеяться и забыть — вот и все.

      

Московский Комсомолец

от 03.08.2006

Юлия КАЛИНИНА

Московский Комсомолец

*