В столице завершилось строительство новой телевизионной башни. Ее высота — более 250 метров. При ее возведении использовался самый большой в мире вертолет. Именно благодаря ему вторую половину конструкции собрали в рекордные сроки.

Самый большой в мире вертолет на строительстве второй по величине столичной телебашни. Работы ведутся на высоте более 200 метров. Ми-26 пилотируется двумя летчиками по очереди. Первый осуществляет взлет и посадку. Управление машиной в воздухе берет на себя пилот-оператор, который находится в специальной боковой кабине.

«Уникальность работы заключается в том, что пилот-оператор сидит спиной к направлению полета. Поэтому его восприятие полета немножко отличается от того, как воспринимает полет пилот из кабины вертолета», — объясняет Александр Семенович, главный специалист управления надзора за летной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Летчику к этому привыкнуть непросто, но иначе не будет виден висящий под брюхом вертолета груз. Александр Белоусов проводит монтажные работы на высоте уже больше четверти века. Пилотов такой квалификации лишь два на всю страну, причем оба работают в одном экипаже. «Основная сложность — попасть, груз плавно поставить, чтобы он сел, чтобы ничем не зацепить», — рассказывает пилот-оператор Александр Белоусов.

От пилотов зависит многое, но и сами модули, из которых состоит башня, оборудованы специальными стыковочными узлами — ловителями. При массе элементов около 16 тонн и высоте около 13 метров они обеспечивают точность сборки до четырех миллиметров.

«Когда вертолет заводит конструкцию в ловители, они обеспечивают ее доворот и абсолютно точную установку на фланцы. После чего он улетает, а конструкция остается, просчитанная на собственную устойчивость от вертолетного ветра. Затем монтажники крепят проектные соединения», — говорит Рудольф Барон, автор технологии вертолетного монтажа высотных сооружений.

Первую половину башни строили традиционно — краном — в течение четырех лет. Второю собрали при помощи вертолета из готовых модулей за четыре дня. Теперь сооружение полностью готово. Осталось лишь подвести антенные кабели к передатчикам, и можно начинать вещание. Новая башня позволит разгрузить существующие — Останкинскую и Шаболовскую.

«Каналов очень много появилось, поэтому размещение на одной опоре всех каналов технически очень сложно, затруднительно и невозможно. Поэтому наличие такой башни в Москве даст возможность обеспечить большую устойчивость вещания в столице», — объясняет Григорий Клигер, генеральный директор телерадиовещательной компании.

С новой вышки на всю столицу будут вещать несколько FM-радиостанций, в том числе «Маяк-24», а также два дециметровых телеканала. Со временем количество передатчиков на ней должно увеличиться.

Аркадий Цирульников

01.08.2006 17:19

Вести. Ру

*