Российская автомобильная компания «Группа ГАЗ» приобрела британскую фирму LDV, выпускающую легкие коммерческие автомобили. Сумма сделки не оглашается. LDV — один из последних независимых автопроизводителей Великобритании. На ее предприятии в Бирмингеме работают около 850 сотрудников. «Группу ГАЗ» контролирует российский предприниматель Олег Дерипаска.

«Группа ГАЗ» планирует развивать производство Maxus в Бирмингеме, расширяя продуктовую линейку, наращивая объёмы продаж и выходя на новые рынки сбыта», — сказано в заявлении компании.

LDV производит более 13 тыс. автомобилей в год. Ее наиболее известная модель — недавно запущенный в серию минивэн Maxus, который, в частности, используется британской почтовой службой. По данным «Группы ГАЗ», в 2006 году оборот LDV достигнет 140 млн. фунтов (более 260 млн. долларов).

Российская компания сообщает, что планирует не только развивать производство Maxus в Бирмингеме, но и наладить его выпуск на Горьковском автозаводе. Таким образом она надеется добавить к линейке «ГАЗелей/Соболей» продукт в более высокой ценовой группе.

Рост продаж

Британская LDV была основана в 1993 году после того, как менеджмент выкупил акции у производителя грузовиков Leyland DAF, который к настоящему времени уже прекратил работу. В декабре 2005 года компанию, которая испытывала финансовые затруднения, выкупила инвестиционная группа Sun Capital/Sun European Partners.

В Британии Maxus использует почтовая служба

Sun Capital/Sun European Partners заявила, что за год со времени приобретения компании продажи Maxus выросли на 100%, а количество заказов резко увеличилось. LDV также смогла с опережением графика начать производство нового микроавтобуса.

«Мы надеемся, что «ГАЗ» предоставит нам необходимую поддержку для нашего развития — как в Великобритании, так и за рубежом», — сказал исполняющий обязанности главы LDV Чарли Меган.

По заявлению «ГАЗ», новым руководителем компании станет Мартин Лич, в прошлом работавший в руководстве европейского подразделения Ford и возглавлявший Maserati.

Эксперты российской деловой газеты «Ведомости» предполагали, что вначале «ГАЗ» намеревался лишь приобрести лицензию на производство Maxus, однако в принципе не возражал против приобретения всего завода.

Вторая российская

Аналитики при этом предполагали, что лицензия и переоборудование производства под Maxus могут обойтись ГАЗу в 40-65 млн. долларов, а покупка завода — около 150 млн. долларов.

Покупка «Группой ГАЗ» компании LDV — это уже второе приобретение россиянами британского автомобильного предприятия.

В 2004 году Николай Смоленский, сын известного в прошлом российского банкира Александра Смоленского, приобрел производителя спортивных автомобилей TVR.

понедельник, 31 июля 2006 г., 14:29 GMT 18:29 MCK

Би-би-си

***