В мае этого года АвтоВАЗ планирует разместить акции предприятия на Лондонской фондовой бирже. Об этом в минувший вторник в Москве сообщил на конференции Института Адама Смита вице-президент предприятия Михаил Москалев. По его словам, это «скорее всего, произойдет после годового собрания акционеров». Кроме того, вице-президент заявил, что «не позднее сентября этого года будут выпущены кредитные ноты на сумму около $100 млн « под новые проекты завода — «Калина» и «ВАЗ-2170», так как начало серийного производства этих моделей превосходит кредитные возможности российского фондового рынка.

12 февраля текущего года руководство ОАО «АвтоВАЗ» объявило о прекращении вексельной программы, которую предприятие реализовывало с февраля 2002 года. По мнению аналитиков, это было связано с тем, что в этом году автозавод планирует пройти процедуру листинга на Лондонской финансовой бирже.

Вице-президент предприятия Михаил Москалев официально заявил о том, что после годового собрания акционеров в мае 2004 года АвтоВАЗ рассматривает возможность первичного размещения своих акций на Лондонской фондовой бирже: «У нас есть листинг на бирже во Франкфурте, теперь мы хотим выйти на Лондонский рынок», — добавил он. Отметим, что данная процедура подразумевает раскрытие участником рынка не только своего уставного капитала, но и его реальных владельцев. Такое повышение прозрачности, по мнению аналитиков, увеличит привлекательность ценных бумаг АвтоВАЗа для портфельных инвесторов и позволит повысить уровень капитализации компании.

Кроме того, Михаил Москалев сообщил, что завод намерен привлечь зарубежных инвесторов к своим новым проектам «Калина» и «ВАЗ-2170». Для этого, по его словам, «не позднее сентября этого года будут выпущены кредитные ноты (CLN) на сумму около $100 млн». (Кредитные ноты — аналог западных credit linked notes (CLN). Они позволяют банкам рефинансировать выданные кредиты за счет продажи их сторонним инвесторам. При этом покупатели нот получают часть процентных выплат по ссудам, которые поступают от заемщика — „Ъ“).

Напомним, что для начала серийного производства «Калины» и постановки на конвейер «ВАЗ-2170», которые запланированы на 2005 год, по мнению председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, предприятию необходимо более $1 млрд.

В феврале предприятие объявило о привлечении кредита Deutsche Bank на сумму $240 млн со сроком погашения три года. Кроме того, среди механизмов привлечения финансовых ресурсов предусматривается выпуск глобальных депозитарных расписок (GDR) и облигаций на внешнем и внутреннем рынке. (Второй облигационный займ на сумму 3 млрд рублей сроком на четыре года был размещен 18 февраля — „Ъ“).

Как заявил вице-президент Михаил Москалев, «крупные инвестиционные проекты, к которым относится запуск в серийное производство сразу нескольких моделей «Лад», превосходят по своим запросам возможности российского фондового рынка». Этим и объясняется «план дальнейшего расширения нашего присутствия на международных финансовых рынках», — добавил вице-президент АвтоВАЗа.

АРСЕНИЙ ВЕТРОВ

Коммерсантъ №48 от 18.03.2004

Коммерсантъ

*