Завтра в центре диагностики и консультирования г. Отрадный откроется областной семинар «Особенности воспитания и обучения детей с перинатальными нарушениями центральной нервной системы (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)».

Семинар предназначен для родителей детей-инвалидов и специалистов службы семьи, материнства и детства.

Участникам семинара будет предложена система практической работы с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

В программе семинара:

— Методы экспресс – диагностики по выявлению признаков синдрома дефицита внимания у детей;

— Обзор темы в рамках сообщения врача-психиатра, психолога;

— Тренинговые упражнения на развитие познавательной сферы ребенка;

— Показ и обсуждение видеоматериалов;

— Коррекционно-развивающее занятие с детьми по методике М. Монтессори, сообщает Управление информационной политики Самарской области.

Дополнительная информация:

В структуре детской инвалидности г. Отрадного за 2003 год количество детей с перинатальными поражениями нервной системы составляет 40%. На развитие СДВГ значительное влияние, прежде всего, оказывают социально-психологические и социально-демографические факторы (многодетные семьи, отсутствие одного или обоих родителей). Так, из 101 воспитанника реабилитационного центра «Огонек» 45 (45%) человек имеют перинатальные поражения нервной системы.

Перинатальные поражения являются одной из основных причин не только детской инвалидности, но и пограничных психических расстройств, таких как СДВГ. Пожалуй, никакое другое нарушение при СДВГ не вызывает так много нареканий со стороны родителей, воспитателей, учителей, так как чрезмерная двигательная активность может сочетаться с деструктивным поведением.

Социальная значимость проблемы определяется тем, что к подростковому возрасту у этих детей может наблюдаться нарастание нарушений поведения. Поэтому усилия специалистов должны быть направлены на своевременную диагностику и коррекцию СДВГ. Перед специалистами, работающими с детьми с перинатальными нарушениями нервной системы, встают следующие задачи — обеспечить возможность успешного развития, обучения каждого ребенка и способствовать развитию познавательной сферы, вызвать у ребенка интерес к занятиям.

*