Вчера на заседание Правительства Самарской области, прошедшего под председательством и.о. Губернатора Самарской области Сергея Александровича Сычёва, были вынесены 17 вопросов, один из которых – «Информация по программе реконструкции здания по ул. Самарская, 95 с привлечением инвесторов» — снят. Остальные законопроекты были одобрены и в ближайшее время будут направлены в Самарскую Губернскую Думу.

Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Самарской области

Заместитель министра здравоохранения Самарской области Марина Юрьевна Антимонова, прежде всего, отметила, что с 1 января 2006 года специалистам первичного звена (участковым врачам и медицинским сёстрам) выплачивается повышенная заработная плата. Денежные выплаты составили – 179 240 тыс. рублей.

С апреля началась дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте от 35 до 55 лет. Её уже прошли 7 902 человека. На эти цели было направлено почти 4 000 тыс. рублей.

Планируется, что дополнительную диспансеризацию пройдут около 117 тыс. работников с вредными и опасными производственными факторами, что потребует выделения 60 000 тыс. рублей.

В плановом режиме проходит вакцинация населения. Так, на сегодняшний день получено более 533 тыс. доз вакцин против вирусного гепатита В и 30 тыс. доз – против краснухи. Иммунизацию прошли более 310 тыс. человек. С сентября начнётся иммунизация детского и взрослого населения против гриппа.

Во всех женских консультациях и родильных домах области действует система родовых сертификатов. Напомним, что он разделен на два талона – по 2 и 5 тыс. рублей соответственно. Первый талон направляется в женскую консультацию, второй – в родильный дом. Большая часть этих денег идет на оплату труда врачам, наблюдающим женщину. На оставшиеся средства приобретается необходимое оборудование, расходный материал.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» на территорию губернии в лечебно-профилактические учреждения поступило 5 лабораторных комплексов, 4 передвижных флюорографических кабинета, 2 рентген-аппарата и 27 аппаратов УЗИ.

Кроме того, автотранспортный парк медицинских учреждений губернии пополнился на 123 автомобиля «скорой помощи» — «ГАЗель», предназначенных для передвижения по сельской местности, оснащенных современной аппаратурой и вспомогательным материалом. Следует отметить, что министерство здравоохранения Самарской области еще в прошлом году подало заявки в федеральное министерство на приобретение оборудования с учетом ситуации в каждом лечебно-профилактическом учреждении губернии. Поэтому необходимая техника и автотранспорт приходят адресно, непосредственно к получателю – конкретной поликлинике, больнице, офису врача общей практики.

В настоящее время достигнута договорённость с Самарским государственным медицинским университетом о подготовке и переподготовке 70 врачей общей практики для лечебных учреждений городов и районов губернии. Подготовка будет проходить как в очной, так и вечерней форме обучения.

На заседании Правительства области были одобрены два документа, призванные улучшить положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они были разработаны в рамках Мероприятий по улучшению положения семей Самарской области и профилактике детской безнадзорности на 2006-2008 годы и в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ 2006 года.

О проекте закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области».

С целью стимулировать труд приемных родителей Правительство области одобрило изменения к закону «Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области». Данный документ предусматривает с 1 января 2007 года повышение размера оплаты труда приемных родителей с 1575 рублей до 2500 рублей в месяц на каждого приемного ребенка.

Кроме того, предполагается установить повышающие коэффициенты:

1,5 – при воспитании приемного ребенка, имеющего недостатки в психическом и (или) физическом развитии;

2,0 – при воспитании ребенка-инвалида.

В областном бюджете на 2007 году на эти цели необходимо будет дополнительно предусмотреть более 61,4 млн. рублей.

Справочно:

В Самарской области семейная политика – отдельное направление деятельности органов власти. С 1991 года областная служба семьи формируется как самостоятельная отрасль. Создана и функционирует система специализированных учреждений комплексного (социально-педагогического, социально-психологического, социально-правового, социально-экономического и бытового) обслуживания семей и детей. В настоящее время ее услугами пользуются около 150 тысяч семей и 240 тысяч детей. Она включает 111 центров, где работает свыше 4 тыс. специалистов – социальных педагогов, медиков, психологов.

С 1991 года в нашей области целенаправленно проводится работа по семейному устройству детей-сирот. Активно развиваются 3 формы семейного устройства: усыновление, опека и попечительство. С 1994 года успешно функционирует институт приемной семьи (когда по договору между органом опеки и гражданами на воспитание в семьи передаются дети-сироты, и приемные родители получают статус «воспитателя», то есть, получают зарплату за воспитание детей). По показателю развития института приемной семьи Самарская область занимает лидирующее положение в стране. Ежегодно в приемные семьи передаются около 400 детей. На данный момент в них воспитываются более 4 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2006 году около трети выпускников школ из их числа поступили в вузы.

Об утверждении Положения о семейной воспитательной группе специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в Самарской области.

В целях совершенствования форм семейного воспитания детей, по различным причинам оставшихся без родителей, а также реализации приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье, принято решение ввести в практику семейные воспитательные группы. Эта форма воспитания рассчитана в основном на подростков (у которых, в силу возраста, меньше шансов быть усыновленными или попасть в приемную семью) и призвана восполнить у них дефицит семейного опыта.

Семейные группы будут создаваться как структурные подразделения при социально-реабилитационных центрах или приютах для несовершеннолетних. Воспитатель будет получать зарплату с учетом его уровня образования, а также компенсацию на продукты питания, на мягкий инвентарь, медикаменты, канцелярские товары и письменные принадлежности. Одеждой, обувью и другими вещами ребенка обеспечит учреждение. В группу на определенный срок передается не более трех детей. При этом необходимо письменное согласие воспитанника, а также всех совершеннолетних членом семьи воспитателя. В 2006 году планируется создать 18 семейных воспитательных групп, в 2007 году – еще 25.

О Порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области

В соответствии с Федеральным законодательством порядок оказания социального обслуживания и условия его оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. На сегодняшнем заседании Правительства области был одобрен документ, в котором определен перечень категорий населения, имеющих право на социальное обслуживание, виды предоставляемых им социальных услуг, перечень документов, служащих основанием для их предоставления – платного или бесплатного.

Согласно Порядку получателями социального обслуживания являются лица пожилого возраста, инвалиды, представители маргинальных групп населения – лица без определенного места жительства, освободившимся из мест лишения свободы, лица, не имеющие постоянного источника дохода и другие категории населения.

Основными направлениями оказания социальных услуг являются:

— социальное и социально-медицинское обслуживание на дому (пожилым людям, инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи),

— стационарное социальное обслуживание (оказание социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, реабилитационной, социально-консультативной помощи пенсионерам, детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет) в профильных стационарных учреждениях;

— полустационарное социальное обслуживание — в реабилитационных центрах, отделениях дневного пребывания, учреждениях для маргинальных групп населения;

— срочное социальное обслуживание – малоимущим, лицам без определенного места жительства и занятий, лицам, пострадавшим от физического и психического насилия, стихийных бедствий;

— предоставление реабилитационных услуг инвалидам;

— предоставление социально-консультативной помощи (в том числе обеспечение возможности обучения и трудоустройства инвалидов, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию).

Право на социальное обслуживание имеют: инвалиды и участники Великой Отечественной войны (ВОВ), инвалиды боевых действий, «блокадники», реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, люди преклонного возраста, лишенные должного ухода родственников, вынужденные переселенцы, вдовы погибших инвалидов и участников ВОВ, а также все одинокие нетрудоспособные граждане пожилого возраста и инвалиды.

О законе Самарской области «О внесении изменений в закон Самарской области «Об утверждении областной целевой программы борьбы с преступностью на территории Самарской области на 2004-2006 годы».

В 2005 году главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГУ МЧС) по Самарской области было реорганизовано. Вместо него создано государственное учреждение «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (Центр ГОЧС). Реорганизация повлекла за собой изменение потока финансирования профильных мероприятий за счет средств областного бюджета. В связи с этим предлагается определить получателем денежных средств, предусмотренных на эти цели в областной целевой программе борьбы с преступностью на территории Самарской области, Центр ГОЧС как правопреемника ГУ МЧС.

О регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта

На заседании Правительства одобрен проект Постановления, которым в Самарской области с 1 января 2007 года устанавливается обязательное декларирование повышения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта (ПЖТ) и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм (за исключением федерального железнодорожного транспорта).

Следует подчеркнуть, что документ касается только тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта, а не пассажирского. В области действует около 30 предприятий, оказывающих такого рода услуги. Их клиентами являются в основном крупные и средние промышленные предприятия.

Необходимость такого решения обусловлена тем, что существующий метод регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, побуждает организации ПЖТ завышать себестоимость своих услуг. Получается, что чем больше расходы, тем выше можно установить тариф, не нарушая установленный уровень рентабельности в 35%. При этом на предприятиях отсутствует стимул увеличения прибыли и организации эффективного производственного процесса. Поэтому предлагается отказаться от установления предельного уровня рентабельности на услуги ПЖТ, заменив его обязательным декларированием повышения тарифов. Услуги должны будут предоставляться только по зарегистрированным тарифам, единым для всех клиентов. Это поможет обеспечить для них равные экономические условия.

Согласно законопроекту до 1 октября текущего года будет разработан и утверждён порядок декларирования повышения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях промышленного железнодорожного транспорта.

О Законе Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области»

Правительство Самарской области утвердило ставки транспортного налога на 2007 год на территории региона в твёрдой денежной сумме в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистрированную тонну транспортного средства. Так, например владельцы легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут платить по 12,5 рублей с каждой лошадиной силы, грузового авто с такой же мощностью двигателя — по 18,5 рублей и т.д. В среднем ставки транспортного налога увеличатся на 10%.

Как показал сравнительный анализ законов некоторых субъектов Российской Федерации, ставки транспортного налога в нашем регионе ниже, чем в Республике Башкортостан, Кировской, Оренбургской, Нижегородской и др. областях.

Решением Правительства Самарской области предоставлены бюджетные кредиты:

бюджету городского округа Чапаевск Самарской области,

бюджету муниципального района Алексеевский Самарской област,

бюджету муниципального района Приволжский Самарской области,

бюджету муниципального района Кинельский Самарской области,

бюджету муниципального района Похвистневский Самарской области,

бюджету муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

Кроме того, были одобрены следующие вопросы:

Об определении органов исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на подготовку отчётности по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи, и об утверждении Порядка представления в уполномоченные органы исполнительной власти Самарской области отчёта об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области, уполномоченными на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи, переданных им полномочий и отчёта о расходовании предоставленных субвенций, выделенных на эти цели за счёт средств областного бюджета на 2006 год,

О проекте закона Самарской области «О внесении изменения в статью 4 закона Самарской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области»,

О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области на 2006 год.

Департамент информационной политики и массовых коммуникаций аппарата Правительства Самарской области

*