Группа «ГАЗ» объявила вчера об успешном испытании образца нового дизельного двигателя объемом 1,1 л, отвечающего стандартам евро-4. Это единственная за последние 30 лет разработка такого класса в российском автомобильном двигателестроении. Как известно, весной правительство приняло постановление, согласно которому нормы евро-2 действуют в России с апреля этого года до 1 января 2008-го, когда в силу вступят нормы евро-3. С 1 января 2010 года на смену ему придет евро-4, а с начала 2014-го — евро-5.

Двигатель ЯМЗ-536, который испытывает ГАЗ, создавался на ярославском заводе «Автодизель» (входит в состав группы) в партнерстве с австрийской AVL GmbH, на полигоне которой и проводились испытания. Он является головным образцом нового перспективного семейства ЯМЗ-530 так называемых рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей с рабочим объемом цилиндра 1,1 л, диапазоном мощности 120—220 и 160—330 лошадиных сил соответственно, говорится в сообщении компании. Новое семейство двигателей отвечает европейским экостандартам евро-4 и евро-5, а также требованиям по уровню шума. По техническим характеристикам эти двигатели не уступают зарубежным аналогам (в том числе и перспективным).

В компании довольны результатами и подчеркивают исключительную значимость этого события для российского автомобилестроения, поскольку двигатели рядного характера в России не выпускаются. Для отечественных автопроизводителей появление этой разработки на рынке может сыграть существенную роль. По словам пресс-секретаря группы «ГАЗ» Владимира Торина, такой двигатель будет стоить 3—5 тыс. евро (в зависимости от комплектации), что в среднем на 20% меньше цены аналогичной продукции европейских компаний.

Запустить новый двигатель в серийное производство компания рассчитывает летом 2008 года. Стоимость проекта оценивается в 150 млн евро, окупить его компания предполагает за пять—семь лет при объеме производства 50—100 тыс. При этом 50 тыс. дизелей ЯМЗ-536 в год ГАЗ рассчитывает собирать уже к 2010-му, а до 100 тыс. — к 2012 году. Спрос российского рынка на этот вид двигателей специалисты ГАЗа оценивают в 120 тыс. в год. Дизельные двигатели данного семейства предназначены для грузовых автомобилей («МАЗ», «КрАЗ» и «Урал»), тракторов, стационарных энергетических установок, специальных шасси, автобусов, дорожно-строительной техники и других механизмов. Группа «ГАЗ» намерена обеспечивать новыми моторами как свои заводы (в частности, «Урал», «Павловские автобусы» и др.), так и сторонних потребителей.

А вот для производства двигателей для «Газелей» компания намерена купить новые активы. По словам главы дивизиона «Двигатели» группы «ГАЗ» Игоря Кольгана, компания рассматривает шесть предложений, выбирая между покупкой лицензии на выпуск двигателей и собственно производства малого дизельного двигателя объемом 2-3 литра. Он пообещал, что в течение двух месяцев решение будет принято. ГАЗ рассчитывает затратить на этот проект 100—300 млн долларов.

ГАЗ активно готовит себе плацдарм работы на перспективу: в начале года компания подписала соглашение с Renault Trucks, подразделением шведской Volvo Group, о получении лицензии на выпуск тяжелых дизельных двигателей, весной купила оборудование и технологии у DaimlerChrysler на производство автомобилей. Теперь рассказала о собственном новом двигателе. Похоже, основным стимулом всех этих решений стало постановление правительства о введении требований к экологическим стандартам.

Анна ЛАНДЕР

Время новостей

N°132

27 июля 2006

Время новостей

***